Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


Победитель в убытках ( журнал Эксперт online, 24 января 2008 )

Победитель в убытках ( журнал Эксперт online, 24 января 2008 )

Несмотря на прогнозы экспертов и наблюдателей рынка, в 2007 году японская Toyota не смогла опередить американский концерн General Motors по объемам мировых продаж. Правда, разница составила всего 3 тыс. машин. Победа далась GM нелегко – концерн ушел в убыток. Скорее всего, прошлый год – последний год 76−летнего лидерства GM как крупнейшего продавца автомобилей в мире.

Мария Кривых

В прошлом году GM (марки Chevrolet, Opel, Cadillac, Hummer, Saab) продал 9 369 524 автомобиля, в то время как основной конкурент – японская Toyota Motor Corp. реализовала 9,366 млн машин. При этом в 2007 году японцы продали на 6% автомобилей больше, чем годом ранее, тогда как рост продаж американской компании составил только 3%.

Напомним, за первое полугодие 2007 года японская компания сумела обогнать GM по объему мировых продаж, эксперты предсказывали ей победу и по итогам года. Хотя этого так и не произошло, можно почти не сомневаться, что рано или поздно противостояние двух автогигантов закончится именно так – победой японцев. И не только потому, что у них и темпы роста, и чистая прибыль выше, чем у GM, и даже не потому, что машины Toyota имеют ряд очевидных преимуществ перед американскими.

GM потерял значительные финансовые средства с 2005 года в результате расходов на реструктуризацию, платит высокие налоги и много тратит на оплату рабочей силы, закрывает предприятия и толком не расширяет линейку своей продукции. Судя по всему, предприятие начало торговать себе в убыток – такова его цена за лидерство в объемах мировых продаж.

«Что касается роста продаж компаний – то тут цифры не сильно отличаются, а вот чистая прибыль у них совершенно разная, – рассказал „Эксперту Online” аналитик „Ренессанс капитала” Эдуард Фаритов. – За II квартал прошлого года чистая прибыль GM составила 1%, а за III квартал у концерна 28% убытков. У Toyota же чистая прибыль за 2007 год составляет 7%».

Причин, по которым, несмотря на все прогнозы, GM обошел японскую компанию по количеству проданных автомобилей, может быть несколько, считает аналитик. Во-первых, обе компании столкнулись либо со снижением, либо с не столь быстро растущим спросом, как они ожидали. Но это, как говорится, общая беда.

Во-вторых, учитывая ситуацию на рынке кредитования в США, можно предположить, что GM пошел на финансирование поддержки сбыта (себе в убыток), как это было в 2001 году, когда у концерна была программа «Нулевой кредит». Таким образом, машин автогигант продал много, а выручки не получил никакой.

В 2007 году на Северную Америку пришлось 48% продаж GM, при этом они сократились на 6,1% – до 4,5 млн автомобилей. Китай теперь является вторым по величине рынком сбыта для компании: в прошлом году там было реализовано более 1 млн машин. В России концерн продал свыше 258 тыс. автомобилей, рост продаж составил 95,2%. Toyota же продала в России через свою официальную дилерскую сеть 145,5 тыс. автомобилей, что на 52% больше, чем в 2006 году.

В 2008 году японский автопроизводитель намерен увеличить в мире реализацию автомобилей на 5%. Toyota полагается на устойчивый поток новой продукции и низкую стоимость иены, которые принесли компании десятки миллиардов долларов прибыли в последние годы. «По нашим прогнозам, в следующем году Toyota имеет все шансы обойти GM», – считает аналитик ИК «Финам» Константин Романов. «Отрыв между компаниями в очередной раз будет минимальным, но активность японской компании на российском рынке может обеспечить несколько более высокую динамику. Одновременно GM может несколько снизить свою долю на китайском рынке, где активно развиваются местные производители», – заявил он «Эксперту Online». Кроме того, Toyota продолжит усиливаться в США – наиболее стратегически значимом рынке мира. В то же время GM может показать хорошую динамику за счет Индии, что не позволит японцам уйти в отрыв, заключил эксперт

 



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

Предварительная запись
«Бизнес Новости»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Джон Адамс, 2й президент США

Смелость и упорство - магический талисман, перед которым отступают трудности и препятствия.

 

Сделать стартовой