Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


«36,6» поучаствует в Олимпиаде ( газета "РБК daily", 20 декабря 2007 )

«36,6» поучаствует в Олимпиаде ( газета "РБК daily", 20 декабря 2007 )

Сеть укрепляет свои позиции в Сочи и других курортных городах России

Маргарита Парфененкова

Аптечная сеть «36,6» объявила о завершении сделок по приобретению шести аптечных сетей в четырех городах юга России, в том числе в Сочи. Суммарный оборот 29 купленных аптек в 2006 году составил 18,8 млн долл. По оценке экспертов, общая сумма сделок могла составить до 30 млн долл., но такие инвестиции обоснованны, так как «36,6» успела первой среди федеральных игроков закрепиться в перспективных курортных городах.

ОАО «Аптечная сеть 36,6» включает сеть аптек (по состоянию на 19 декабря 2007 года она объединяла 1157 точек), производственный актив «Верофарм» (51% акций) и Европейский медицинский центр. В ноябре 2007 года компания провела SPO на 2,8 млрд руб. В свободном обращении находится 41% акций, 36,6 Investments Limited принадлежит 47,6%, Артему Бектемирову и Сергею Кривошееву — 11,4%.

Как следует из официального сообщения компании, «36,6» приобрела на юге России шесть аптечных сетей, объединяющих 29 аптек. В Сочи и его окрестностях компания купила сети АИР и «Шпиль» (по 5 аптек в каждой). Их суммарный оборот в 2006 году составил 4,2 млн долл., что составляет 20% от объема местного рынка. В Анапе «36,6» приобрела сети «Фармакон» (4 аптеки) и «Озон» (2 аптеки) с суммарным оборотом 3,1 млн долл., в Новороссийске — сеть «Комета-А» (2 аптеки, оборот — 1,1 млн долл.), в Новочеркасске — сеть «Альма» (11 аптек, 10,4 млн долл.).

Финансовые условия сделок не раскрываются. По оценке гендиректора DSM Group Александра Кузина, общая сумма сделок без учета стоимости недвижимости могла составить 15—20 млн долл. «Учитывая высокий потенциал региона, продавцы могли запросить и до 30 млн долл.», — предполагает директор департамента маркетинговых исследований RMBC Виктория Соколова.

Президент сети «36,6» Джери Калмис отмечает, что приобретение новых сетей значительно усиливает позиции компании на юге России. «За год нам удалось в 2,5 раза расширить присутствие в регионе и увеличить долю рынка в Сочи до 30%», — приводятся его слова в пресс-релизе. Директор по корпоративным финансам и отношениям с инвесторами «36,6» Максим Архипов уточнил РБК daily, что на начало этого года в Южном регионе у компании было 109 аптек, а сейчас их общее число доведено до 184. По его словам, «36,6» представлена в Астрахани, Волгограде, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Ставрополе и Сочи. «В наших планах продолжать активно развиваться в регионе и наращивать рыночную долю, — говорит г-н Архипов. — Мы ожидаем, что юг России в ближайшие несколько лет будет активно развиваться, в том числе и за счет Олимпийских игр. Уже сегодня Сочи по динамике основных показателей потреб­спроса вплотную приблизились к Москве».

«Приобретение аптек в ЮФО сейчас наиболее актуально и в связи с предстоящей Олимпиадой, и в связи с развитием курортов в Краснодарском крае», — считает Виктория Соколова. Директор департамента маркетинговых исследований ЦМИ «Фармэксперт» Давид Мелик-Гусейнов отмечает, что «до сих пор в этом регионе почти не были представлены федеральные игроки, поэтому у компании есть возможность получить там лидирующие позиции». По данным эксперта, по итогам 9 месяцев 2007 года наибольшая доля рынка в ЮФО принадлежала «36,6» — 6,6%, а после покупки она увеличится до 9,8%. Из других крупных сетей в ЮФО заметно представлен только «Доктор Столетов» с долей рынка в 6,2% (199 точек). У «Риглы» в Ростовской области имеется 18 точек. Остальной рынок делят местные игроки.

«На юге в летние месяцы увеличивается емкость аптечного рынка, в то время как на рынке в целом она, наоборот, идет на спад, — добавляет г-н Кузин. — За счет курортных регионов можно вытягивать показатели оборота в летние месяцы».

 



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

Предварительная запись
«Бизнес Новости»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Генри Форд старший

Спрашивать: "Кто должен быть боссом?" - все равно, что спрашивать: "Кто должен быть тенором в этом квартете?" Конечно, тот, кто может петь тенором.

 

Сделать стартовой