Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


Бензину сказали замереть ( газета "РБК daily", 22 февраля 2008 )

Бензину сказали замереть ( газета "РБК daily", 22 февраля 2008 )

За повышение цен на него ФАС угрожает штрафами

Юлия Назарова

Повышение цен на нефтепродукты после выборов президента РФ будет караться возбуждением дел за злоупотребление монопольным положением и крупными штрафами, пообещал глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев. По его мнению, цена на нефте­продукты на внутреннем рынке сейчас является справедливой, и ее увеличение будет необоснованным. Однако по мнению аналитиков, повышение розничных цен на моторное топливо практически неизбежно во второй половине марта.

Согласно экономическому анализу, в настоящее время цены на нефтепродукты на внутреннем рынке являются «вполне справедливыми для нефтяных компаний, которые зарабатывают огромные деньги на экспорте своей продукции», отметил Игорь Артемьев. По его словам, они сопоставимы с ценами в США, которые также являются добывающей страной, но они ниже, чем в Европе, куда нефть экспортируется. В связи с этим г-н Артемьев пообещал, что, если нефтяные компании после выборов президента пойдут на увеличение стоимости нефтепродуктов, «будут заведены тысячи дел за злоупотребление монопольным положением». «Мы пойдем в суд, и компаниям грозят многомиллионные штрафы», — сказал глава ФАС.

В ЛУКОЙЛе считают, что, если в ближайшем будущем продолжится рост мировой цены на нефть, цены на моторное топливо неизбежно повысятся. Цены на бензин устанавливают не нефтяные компании, а рынок, и это многофакторный процесс, отметили в пресс-службе компании. «Один из главных факторов, влияющих на стоимость моторного топлива, — налоговая система. По нашим оценкам, 50% цены одного литра бензина или дизельного топлива на АЗС — это налоги, которые, в свою очередь, привязаны к мировой цене на нефть», — сказал РБК daily сотрудник компании. По его мнению, для снижения цен на нефтепродукты нужно не штрафовать компании, а регулировать налоги. «Кстати, у нас был опыт замораживания цен на наших автозаправках, в результате мы не только несли убытки, но и попали под критику той же ФАС, которая обвинила нас в попытке разорить независимых продавцов», — добавил собеседник.

«Мы не устанавливаем цены, — также поясняют в пресс-службе ТНК ВР. — Наша компания крупная, но в стране несколько десятков тысяч независимых торговцев, мы следуем за рынком, цены на котором определяют спрос и предложение». Если цена нефти поднимется, то нефтяные компании поднимут цены на неф­тепродукты, несмотря на заявления ФАС, соглашается исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко. По его убеждению, может повториться ситуация конца прошлого года, когда из-за высокой стоимости нефти российским компаниям было выгоднее вывозить сырье на экспорт и складывался дефицит сырья внутри страны.

Такого серьезного повышения стоимости нефти на мировом рынке никто не предвидел, отмечает Людмила Лурье из ИЦ «Кортес». Это спровоцировало повышение цен на нефте­продукты, хотя в это время года спрос на них традиционно невысокий. Однако в этом году ситуация изменилась за счет увеличения экспортных поставок и сокращения предложения на внутреннем рынке. Кроме того, по словам аналитика, все понимают, что в марте наступит сезонное увеличение спроса. Цены на нефте­продукты на внутреннем рынке сильно поднимаются; по предварительным итогам торгов, средняя их цена с поставкой в марте составит 850 руб. за тонну. «Скорее всего мартовские оптовые цены поднимутся до 1000—1500 руб. за тонну, и если не будет госрегулирования, во второй половине марта это отразится на рознице», — заключает г-жа Лурье.

Евро-2 продержится лишь до конца года Правительство РФ одобрило технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту». Согласно документу, автомобильный бензин и дизельное топливо, соответствующие стандартам Евро-2, будут выпускаться в обращение на территории России до 31 декабря 2008 года, Евро-3 — до 31 декабря 2009 года, Евро-4 — до 31 декабря 2013 года. На производство и выпуск в обращение моторного топлива стандарта Евро-5 ограничений нет. Однако до 2011 года будет разрешен выпуск бензина с более низким октановым числом, чем это предусмотрено регламентом на соответствующие годы. Также в качестве исключения государство сможет заказывать на предприятиях бензин, не отвечающий требованиям регламента. Кроме того, запасы, сделанные Росрезервом до вступления регламента в силу, смогут продаваться на рынке еще в течение пяти лет.



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

Предварительная запись
«Бизнес Новости»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Лао-Цзы, китайский философ

Чтобы вести за собой людей, необходимо идти вслед за ними.

 

Сделать стартовой