Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


Молоко не поддалось заморозке ( газета РБК daily, 29 января 2008 )

Молоко не поддалось заморозке ( газета РБК daily,  29 января 2008 )

Цены на социальные товары останутся неизменными до мая

Дарья Черкудитова, Мария Соловиченко

На встрече, проведенной вчера вечером министром сельского хозяйства Алексеем Гордеевым, принято решение продлить действие рамочного соглашения по заморозке цен на социально значимые продукты еще на три месяца — до 1 мая 2008 года. Дополнительное соглашение планируется подписать 31 января. Розничные сети готовы пролонгировать договор, а производители продуктов питания опасаются новых убытков. Как рассказал РБК daily один из участников встречи, предельно допустимая цена на молочные продукты может повыситься на 10—15%.

По сообщению пресс-службы Минсельхоза, чиновники и представители союзов и ассоциаций производителей продуктов питания и розничной торговли приняли решение пролонгировать соглашение о замораживании цен на социально значимые продукты — пшеничный и ржаной хлеб, молоко не менее 1,5% жирности, кефир не менее 1% жирности, масло подсолнечное и куриные яйца, — подписанное в конце октября 2007 года. Тогда компании взяли на себя обязательство зафиксировать цены на них на уровне 15 октября. Торговая наценка, устанавливаемая розничными сетями, не должна была превышать 10%. Срок соглашения истекает 1 февраля 2008 года.

На момент подписания номера в печать о количестве компаний, готовых подписать соглашение, и о деталях нового документа подробностей не было. Как сообщили РБК daily участники молочного рынка, представители Молочного союза России лоббировали пересмотр уровня фиксации цен. В связи с инфляцией и подорожанием сырья в среднем на 15—20% в период с октября по конец января молочники считают целесообразным увеличить предельно допустимый уровень цен. Представитель руководства Молочного союза, присутствовавший на встрече в Минсельхозе, рассказал РБК daily, что министерство готово пойти на уступки производителям молочной продукции. До четверга компании должны просчитать, насколько необходимо увеличить предельно допустимый уровень цен, чтобы сократить убытки. По предварительным прогнозам, это 10—15%.

Торговые сети были готовы к пролонгации соглашения. «Изначально мы договаривались заключить соглашение о замораживании цен на шесть месяцев, поэтому его продление еще на три месяца идет в рамках ранее достигнутой договоренности», — сообщила директор по связям с инвесторами Metro Cash & Carry Оксана Токарева. В «Седьмом континенте» утверждают, что компания самостоятельно фиксирует цены на социально значимые категории продуктов. «Мы, используя собственные ресурсы и договоренности с нашими партнерами, задолго до сложившейся ситуации зафиксировали минимальные цены на 20 видов социально значимых товаров, — заявили в пресс-службе компании. — Сейчас мы продолжаем поддерживать и контролировать этот уровень цен».

Однако производители продуктов питания неоднозначно восприняли новость. «Мы готовы к продлению договора и, безусловно, подпишем 31 января рамочное соглашение», — подчеркнул директор по корпоративным коммуникациям компании «Юнимилк» Павел Исаев. «Это довольно грустно, потому что мы получим дополнительно значительные убытки, однако, с другой стороны, это не может нас не радовать — руками государства будет убит ряд наших конкурентов — небольших производителей», — заметил директор по корпоративным вопросам Bunge в России Кирилл Болматов. В портфеле Bunge под категорию социально значимого продукта попадает только подсолнечное масло «Олейна» в бутылке емкостью 1 л, но именно на эту позицию приходится значительная часть оборота компании. «Даже подняв цены на остальные позиции, мы не отобьем убытки», — уверен г-н Болматов.



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

Предварительная запись
«Бизнес Новости»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Генри Форд старший

Спрашивать: "Кто должен быть боссом?" - все равно, что спрашивать: "Кто должен быть тенором в этом квартете?" Конечно, тот, кто может петь тенором.

 

Сделать стартовой