Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


«Нива» вытянет ( журнал "Эксперт online", 6 декабря 2007 )

«Нива» вытянет ( журнал "Эксперт online", 6 декабря 2007 )

АвтоВАЗ решился на повышение отпускных цен на свою продукцию. Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-секретаря президента автозавода Наталью Сидорук, с января 2008 года стоимость автомобилей Lada для дилеров тольяттинского предприятия вырастет в среднем на 1,87%. Назвать точные цифры по каждому семейству, а также спрогнозировать итоговое повышение цен для конечного потребителя госпожа Сидорук затруднилась

Денис Квасов

Решение руководства АвтоВАЗа о повышении отпускных цен давно ожидалось на рынке. Впервые за постсоветскую историю тольяттинский автогигант не менял условия для дилеров в течение 14 месяцев. Очевидно, что последнее повышение отпускных цен (произошедшее в сентябре 2006 года), вызвавшее затяжной кризис продаж, стало хорошим уроком для топ-менеджеров ВАЗа. Напомним, тогда реализация автомобилей Lada резко пошла на спад, и преодолеть эту тенденцию удалось лишь почти год спустя – летом 2007 года. На складах у дилеров скопились нераспроданные машины (по некоторым оценкам, до 135 тыс. штук), а руководству автозавода пришлось пойти на ряд маркетинговых акций, стимулирующих продажи. С тех пор к ценовой политике в Тольятти относятся гораздо внимательнее.

Нынешнее решение принято очень своевременно. Как уже сообщал «Эксперт Online», реализация вазовских машин растет высокими темпами. Так, по итогам ноября рост продаж составил 31,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего же за 11 месяцев удалось сбыть на внутреннем рынке свыше 600 тыс. автомобилей, превысив прошлогодние результаты января–ноября на 4,4%. В такой ситуации (да еще с учетом длительной паузы) повышение отпускных цен на 1,5−2% вряд ли создаст головную боль маркетологам ВАЗа – спрос, скорее всего, останется стабильным.

Тем более что розничные цены уже отыгрывают благоприятную рыночную конъюнктуру, и решение руководства автозавода лишь немного сократит дилерскую маржу. Так, еще в начале ноября, по оценке специалистов тольяттинской компании «Автосреда», стоимость автомобилей Lada у дилеров выросла на 1,5−3 тыс. рублей в зависимости от модели. А флагман АвтоВАЗа – Lada Priora – подскочила на 8−10 тыс. рублей. Что же касается легендарной «Нивы», то бишь Lada 4X4, то цены на нее за осенние месяцы выросли чуть ли не на 50 тыс. рублей – до 275 тыс. рублей. По данным аналитического агентства «Автостат» (Тольятти), розничная стоимость вазовских внедорожников поднимается каждую осень. Тем не менее столь быстрый рост цен (+22,5%) за последние несколько лет фиксируется впервые. По мнению директора агентства «Автостат» Сергея Целикова, помимо сезонного всплеска покупательской активности эта ситуация обусловлена значительным дефицитом предложений модели на рынке. Потребность рынка он оценивает в 40−50 тыс. машин в год, тогда как за 11 месяцев, по данным АвтоВАЗа, продано лишь 26,3 тыс. внедорожников.

Гадать о ценовой политике тольяттинского автозавода в будущем году – дело неблагодарное. Помимо роста цен на материалы и комплектующие предприятие сталкивается и с неизбежным повышением энерготарифов и увеличением затрат на логистику. Кроме того, в будущем году АвтоВАЗ (по его собственной оценке) потратит около 1,8 млрд рублей на переход к стандарту «Евро-3». Эти затраты, вполне возможно, найдут отражение в увеличении отпускных цен на продукцию. Так что, может статься, объявленные 1,87% их роста – лишь начало процесса. Главное, чтобы на волне повышающегося спроса топ-менеджменту АвтоВАЗа во главе с Борисом Алешиным удалось найти ту тонкую грань, за которой увеличение выручки предприятия может обернуться очередным кризисом продаж.

 



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

Предварительная запись
«Бизнес Новости»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Роберт Уэтерман

Научитесь думать, как Пигмалион. Люди добиваются успеха, когда кто-то, кого они уважают, считают, что они могут. Ждите от людей надежности и компетентности, и они их проявят.

 

Сделать стартовой