Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


Жертвы Рамадана (газета "РБК daily", 9 ноября 2007)

Жертвы Рамадана (РБК daily)

В Египте случился туристический коллапс. Российские туристы не получают свои оплаченные номера, в результате чего спят в аэропортах, холлах гостиниц, а кому повезло – в номерах более низкого качества, чем предполагалось. Причины – египтяне торгуют проданными номерами направо и налево, а точнее, продают их более состоятельным клиентам, которых сейчас великое множество. Массово хлынули в отели Египта европейцы, а также сами египтяне, у которых недавно закончился Рамадан. Потери российских турагентств уже оцениваются в миллионы долларов.

9 ноября 2007

Анастасия Малахова

Египте случился масштабный туристический кризис. Российские туристы, купившие туры в Египет, столкнулись с массовой дискриминацией по денежному признаку. Дискриминация заключается в отказе заселять россиян в оплаченные и забронированные ими номера по причине того, что там уже живет кто-то более состоятельный.

Как рассказала «Эксперту Online» пресс-секретарь Российского союза туроператоров Ирина Тюрина, причины такого беспрецедентного туристического хамства – в резко возросшем спросе на Египет. «Падает курс доллара, европейцы стали возвращаться в Египет. Для них это дешевые туры. Если раньше они покупали туры на 14 дней, то сейчас – на три недели. К тому же все совпало с праздником Рамадан, и сами египтяне поехали на свои курорты», – рассказала Тюрина. В результате спрос со стороны европейцев вырос на 40%.

Египтяне зря времени не теряли, пытаясь пристроить уже проданные номера хлынувшему европейскому потоку. Таким образом, предприимчивые египтяне попытались заработать, перепродавая туры более прибыльным клиентам. По сведениям Тюриной, около 70−80% российских туристов не получили размещения, за которое заплатили, или получили номера худшего качества. Многие ночуют в аэропорту или холле гостиницы. Многим туроператорам пришлось отменять туры для россиян и возвращать им деньги.

По словам гендиректора юридической консультации по туристическим вопросам «Визит» Анны Гладун, эти ситуации – далеко не новость для российских туристов. Другое дело, что в подобных масштабах такого пока не происходило. «Сейчас египтяне активизировались в этом смысле. Вообще страны массового туризма, такие как Египет, Турция, довольно часто допускают такую ситуацию», – рассказала Гладун «Эксперту Online». С юридической точки зрения овербукинг – распространенное для туристической отрасли явление. «По статистике, людей в отели приезжает несколько меньше, чем бронируется мест. Поэтому 1−5% номерного фонда перепродается. Это нормально. Точно так же, как и в авиаперевозках», – отмечает она. Однако то, что сейчас происходит в Египте, абсолютно незаконно. В таких ситуациях туриста должны переселить либо с сохранением, либо с повышением уровня обслуживания. Уж точно не оставлять без номера вообще. Ведь существуют контракты, по которым принимающая сторона обязана предоставить забронированные и оплаченные номера».

Российские компании, как и туристы, также несут убытки: во-первых, финансовые потери по испорченным турам, во-вторых, потери по несостоявшимся турам, ущерб репутации, а также потери потенциальных клиентов. По словам Ирины Тюриной, по разным оценкам, ущерб оценивается от 50 тыс. до 250−300 тыс. долларов.

«Ущерб оценить сложно, так как он имеет и нематериальную составляющую. Как правило, туристы не возвращались назад, их просто размещали в отелях более низкого класса. Впрочем, в любом случае можно говорить о недополученном доходе в десятки миллионов долларов и существенном ущербе для репутации. Если говорить о вине российских турфирм, то она вряд ли велика – не получив подтверждения брони, они просто не стали бы отправлять туристов», – рассказал «Эксперту Online» аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков.

К тому же возникает вопрос – насколько безнаказанна такая деятельность отелей? По словам аналитика, каких-то существенных санкций против отелей в данном случае не предусмотрено. В этих условиях их потери носят только имиджевый характер. «Суть проблемы в том, что на традиционно не самое внимательное отношение к российским туристам (так исторически сложилось – туристический поток сформировался не так давно, причем первоначально туристы были неприхотливы, что откровенно развратило многие египетские отели) наложились религиозные праздники, резко увеличившие турпоток», – говорит Фильченков.

Сейчас данные о египетском гостеприимстве разнятся – одни говорят, что ситуация налаживается. Другие утверждают, что становится все хуже.

Тем временем направлено письмо в правительство Египта с настоятельной просьбой разобраться в этой возмутительной ситуации. В посольстве страны пообещали, что порядок наступит уже на следующей неделе. Но надежды на это, видимо, немного. После 20 ноября российские авиакомпании планируют сократить количество чартерных рейсов в Хургаду на 50% и в Шарм-эш-Шейх на 35−40%. Это значит, что в традиционно высокий зимний сезон туристический поток из России в Египет может быть значительно ограничен.

 



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

Предварительная запись
«Бизнес Новости»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Марк Твен

Тщательнее всего следует проверять правильность суждений, которые кажутся нам очевидными.

 

Сделать стартовой