"Евросеть" закрыла сезон (газета "РБК daily", 23 августа 2007)
«Евросеть» закрыла сезон (РБК daily)
Остановив продажи турпутевок через свои офисы
23 августа 2007
Дарья Черкудинова
В начале недели четыре крупных российских туроператора — Mostravel, Tez Tour, «Капитал Тур» и «Дельфин» — получили письмо от компании «Евросеть», которая этим летом через свои салоны реализовывала их турпутевки. Ритейлер решил досрочно свернуть проект, не дожидаясь конца сезона. По мнению участников рынка, компания зря сделала ставку на крупные города.
«Евросеть» занимается торговлей сотовыми телефонами, техникой и аксессуарами, а также подключением к операторам сотовой связи и насчитывает около 5 тыс. магазинов в странах СНГ и Балтии. Количество посетителей салонов «Евросеть» в 2006 году превысило 700 млн человек. В первом полугодии 2007 года оборот компании «Евросеть» составил 2,6 млрд долл.
О начале продаж турпутевок «Евросеть» объявила в середине мая. Все лето туристов обслуживали более чем в 50 салонах сотовой связи в Москве, Самаре, Уфе, Екатеринбурге и других городах. Однако в начале этой недели ритейлер объявил о закрытии проекта. «При запуске компания отметила, что это тестовый проект, который продлится три месяца в течение летнего туристического сезона. Они завершились, о чем мы и уведомили наших партнеров», — прокомментировал РБК daily пресс-секретарь «Евросети» Очир Манджиков.
Однако туроператоры не ждали от партнера подобных действий. «Мы удивлены, что проект приостановлен на такой стадии: вероятно, у «Евросети» были на это веские причины», — считает генеральный директор компании Tez Tour Владимир Каганер. «Еще три дня назад мы обсуждали с руководством компании новые идеи и планы касательно этого проекта», — вторит ему генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин. В компаниях «Капитал Тур» и Tez Tour, чьи путевки реализовывала «Евросеть», РБК daily рассказали, что продажи через офисы сотового ритейлера к концу лета стали сопоставимы с продажами через авторизованные агентства компаний. Однако г-н Ромашкин отметил, что с помощью «Евросети» за время сотрудничества с июля было отправлено на отдых около 100 туристов, в то время как за день компания продает путевки 1000 туристам. «Проект мог бы быть более успешным, если бы компания сместила акцент на небольшие региональные города с населением до 500 тыс. человек, где нет специализированных турагентств», — уверен Сергей Ромашкин.
Однако эксперты туррынка в целом осторожно оценили инициативы, подобные проекту «Евросети». «Я убеждена в том, что продажа путевки требует времени и квалифицированного персонала, это невозможно сделать в условиях офиса, который направлен на быстрое обслуживание клиентов», — рассуждает пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.