Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


Китай рационирует дизтопливо (газета "РБК daily", 29 октября 2007)

Китай рационирует дизтопливо (РБК daily)

Виноват рост цен на нефть

29 октября 2007

Перевод Александра Полоцкого

Как минимум в четырех быстроразвивающихся прибрежных провинциях Китая введено рационирование дизельного топлива. Причина в том, что нефтеперерабатывающие заводы сократили его производство, чтобы оптимизировать свои потери из-за того, что нефть сильно подорожала. Государственная политика регулирования не дает возможности увеличить отпускные цены на топливо, переложив тем самым бремя дополнительных расходов с производителя на конечного потребителя.

Водители-«дальнобойщики» сообщают о длинных очередях на АЗС вдоль трассы, соединяющей провинции Фуцзянь и Чжэцзян. Грузовикам разрешено заливать в свои баки только примерно по 20 л на государственных и по 40 л на частных автозаправках. По данным экспертов отрасли, в южнокитайской провинции Гуандун, где сосредоточены перерабатывающая промышленность и работающие на экспорт отрасли, некоторые АЗС просто закрыты, так как поставки топлива на них полностью прекращены.

Начавшееся около недели тому назад рационирование является следствием сложившейся на нефтяном рынке Китая ситуации, которую достаточно ясно иллюстрируют опубликованные в пятницу, 26 октября, официальные статистические данные, свидетельствующие о том, что в течение сентября уровень предложения нефти на рынке стагнировал. По расчетам информационного агентства Reuters, его рост составил всего лишь 0,3%, что является для Китая абсолютным минимумом за последние двадцать месяцев.

Менеджер одного из транспортно-экспедиционных агентств Гао Мэйли недоумевает: «Почему бы им не повысить цены? Мы готовы платить немного больше, но зато иметь топливо». Между тем озабоченное и без того уже высоким уровнем инфляции правительст­во строжайшим образом ограничило верхнюю планку роста цен на автомобильное топливо.

В последний раз цены на него поднимались семнадцать месяцев тому назад, и государственное плановое ведомство неоднократно намекало на то, что в краткосрочной перспективе ни о каком новом повышении не может быть и речи. При таких условиях рост цены на нефть на мировом рынке примерно на 36% никоим образом не может быть переложен нефтеперерабатывающими заводами на конечного потребителя, а тяжким грузом продолжает давить на финансовые балансы самих НПЗ. Пытаясь хотя бы частично компенсировать свои убытки, заводы и прибегают к сокращению объемов производства автомобильного топлива.

 



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

Предварительная запись
«Бизнес Новости»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Бенджамин Франклин

Если хотите быть богатым, научитесь не только зарабатывать, но и быть экономным.

 

Сделать стартовой