Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


Заматеревший Astra (газета "РБК daily", 2 ноября 2007)

Заматеревший Astra (РБК daily)

Российская презентация нового седана от Opel

2 ноября 2007

Владимир Гаврилов

В последнее время на волне повального спроса россиян на новые автомобили продажи марки Opel пошли в гору. Ставку на продвижение своих моделей компания сделала на модель Astra. Но представлена она была на рынке только в качестве хэтчбека и универсала. Любимый в России седан не продавался вот уже два года. Наконец менеджмент GM готов исправить ошибку. Специально для рынков Восточной Европы, России и Турции на берегах солнечной Антальи был представлен семейный седан, построенный на базе Astra последнего поколения, который, по мнению представителей компании, еще больше увеличит ее продажи.

Просто удивительно, как Opel обходился без седана в самом популярном в России сегменте автомобилей гольф-класса! Возможно, это произошло потому, что российский рынок не был для компании приоритетным. Теперь же производитель рассчитывает реализовать здесь примерно 30% всех выпускаемых седанов Astra. Еще 30% разойдется в Турции. Остальная часть будет предложена восточноевропейским братьям-славянам, а также будет реализовываться в Испании, Финляндии и Греции.

Сама новинка оказалась на редкость удачной. Внешность ее получалась даже более сбалансированной и изящной, чем у хэтчбека. Спереди они идентичны, но вот сбоку или сзади подросшая корма значительно улучшает визуальное восприятие. Машина выглядит намного солиднее. В ней нет недосказанности, кажется даже, что дизайн автомобиля довели до совершенства, и художникам компании придется очень трудно при разработке новой модели, чтобы усовершенствовать его, не испортив. Не пострадала и функциональность. Багажник автомобиля теперь приемлемый (450 л). При этом задние кресла опрокидываются вперед, образуя относительно ровный пол, тем самым еще более увеличивая погрузочное пространство.

Качество материалов отделки салона на высоте. Пухлый руль прекрасно ложится в руки. Вокруг приятный на вид и на ощупь мягкий пластик. Некоторые машины классом выше не дотягивают до такого уровня отделки. Посадка на водительском сиденье удобная. Присутствует не только микролифт, но и механизм наклона сиденья в целом. Сзади вполне просторно, и если рост пассажира не выше 180 см, то он не будет подпирать спинки передних сидений коленями.

На российском рынке для 4-дверного седана Astra заявлены два бензиновых двигателя ECOTEC (1,6-литровый мощностью 115 л.с. и 1,8-литровый, выдающий 140 л.с.) и три типа трансмиссий. Это 5-ступенчатая механическая коробка передач, 4-диапазонный «автомат» и «робот» Easytronic с системой помощи при начале движения на подъеме. Во время презентации поездить удалось с «механикой» и «автоматом».

Прав был Высоцкий, говоря о проверке друга на горных тропах. Это же правило работает и в отношении автомобилей. Лучше извилистой трассы в окрестностях курорта Белек не существует для того, чтобы понять все тонкости поведения машины. Несмотря на то что меньший по объему мотор бравирует 115 л.с., он показался несколько вяловатым. На низах не хватает момента, и, чтобы почувствовать приемлемое ускорение, приходится раскручивать его выше 3500 об./мин.

В крутых поворотах Astra виляет кормой. Сказываются изменения в развесовке по осям. Ведь подвеска изначально проектировались под хэтчбек. По заказу все версии автомобиля оснащаются си­стемой динамической стабилизации ESPPlus. Но и без нее запас устойчивости большой, и улететь в кювет умудрится разве что самый неопытный водитель. Порадовала плавность хода. Теперь это настоящий семейный седан с мягкой и немного валкой подвеской. В салоне тихо, и машина как бы говорит владельцу, мол, куда торопиться, у тебя же жена и дети. «Автомат» вкупе с 1,8-литровым силовым агрегатом оказался чуть порезвее. Переключения ровные и своевременные, тормоза цепкие. Однако неприятно удивили вибрации на педали акселератора и руле при активном разгоне. Такое ощущение, что под полом поселился гудящий пчелиный улей. В целом же автомобиль получился на удивление сбалансированный. Без ярких эмоций, но и без выраженных провалов.

В базовую комплектацию Astra седан входят антиблокировочная система (ABS) с распределением тормозных сил при прохождении поворота (CBC), а также электрогидравлический рулевой усилитель (EHPS). Под заказ на Astra можно установить ряд информационно-развлекательных центров, в том числе навигацию, MP3-плеер или консоль для мобильного телефона с интерфейсом Bluetooth и голосовым управлением. Наконец, покупателям доступна система Twin Audio, предназначенная для пассажиров заднего сиденья.

С сентября началось производство автомобиля на заводе в Гливице в Польше. Заказы на него уже принимаются дилерами по цене чуть выше, чем у хэтчбека (от 447 тыс. руб.). За седан с 1,6 л с механикой просят 497 тыс. руб. В этой же ценовой категории находятся и ближайшие конкуренты — Toyota Corolla (от 494 тыс. руб.) и Mitsubishi Lancer (от 483 тыс. руб.). Но какой-либо серьезной борьбы между ними быть не должно. Покупателей хватит на всех. Слишком уж велик дефицит новых автомобилей на рынке.

 



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

Предварительная запись
«Бизнес Новости»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Блез Паскаль

Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим.

 

Сделать стартовой