Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


Премиум-сегмент держит удар ( журнал Эксперт Online, 20 марта 2009 )

Премиум-сегмент держит удар ( журнал Эксперт Online,  20 марта 2009 )

Сегмент премиум не так пострадает от кризиса, как массовый сектор продаж автомобильного рынка. В этом убеждено, в частности, руководство марки Lexus, которое в непростые времена рискует выводить на рынок новое поколение знаковой модели Lexus RX.

Алексей Грамматчиков, автор «Эксперт Online», «Эксперт», «D`», «Русский репортер», «Эксперт Авто», «Обзоры стран»

То, что кризис меньше сказывается на премиум-сегменте, подтверждают последние данные реализации автомобилей в нашей стране. В феврале на российском рынке продажи выросли у большинства премиальных брендов: у Mercedes-Benz – на 87%, у Infiniti – на 87%, у Jaguar – на 97%, у BMW – на 25%, у Audi – на 3%. Правда, одновременно заметно упали продажи у таких марок, как Porsche, Lend Rover, Lexus. Представители последнего бренда рассчитывают исправить ситуацию с выводом на рынок в апреле нового легкого внедорожника (так называемого кроссовера) Lexus RX.

Старт продаж Lexus RX350 – одно из самых значимых событий весны для премиального сегмента авторынка. Модель Lexus RX появилась на свет десять лет назад и, по сути, стала первым и самым массовым легким внедорожником-паркетником класса премиум. За десять лет на мировых рынках было продано в общей сложности более миллиона автомобилей Lexus RX. Подавляющая доля продаж пришлась на США, в Европе было реализовано около 100 тыс. машин, из них почти 25 тыс. – в России.

Lexus RX350 – третье поколение известной модели. Машина стала длиннее, шире и просторнее, у нее появились принципиально новая задняя подвеска, модернизированный двигатель (3,5 л, мощность 277 л. с.), новая шестиступенчатая трансмиссия, а также множество электронных опций (система помощи при спуске со склонов, новый электронный усилитель руля и т. д.). Заметно повысилась управляемость автомобиля – внедорожник стал лучше держать дорогу, вписываться на скорости в более крутые виражи.

Оправданно ли в кризисное время, когда спрос падает, вкладывать средства и выводить на рынок новые высокотехнологичные модели? «Риск как раз в том, чтобы в период кризиса ничего не делать и не обновлять модельный ряд, – говорит Анди Пфайффенбергер, вице-президент Lexus Europe. – Мы считаем, что когда тяжелые времена пройдут и рынок опять пойдет вверх, очень важно иметь возможность предложить покупателю действительно новые и качественные модели».

Руководство Lexus полагает, что для сегмента автомобилей класса премиум последствия кризиса будут не столь ощутимыми, как для других секторов рынка. «Конечно, сегмент люкс страдает от нынешнего спада продаж, но не так, как продажи остальных машин, – говорит Пол Вилимсен, топ-менеджер подразделения Lexus USA. – Премиальные марки машин отличаются от других автомобилей еще и тем, что они – часть имиджа человека. И вряд ли богатые люди будут пересаживаться с них на другие, более дешевые транспортные средства. Просто сейчас они откладывают покупку подобных автомобилей, и поэтому продажи таких машин слабеют. Но как только появится определенность по поводу окончания кризиса, отложенный спрос воплотится в рост продаж. Кроме того, не стоит забывать, что премиум-автомобили не так часто покупают в кредит, как другие машины».

Новая модель будет пользоваться спросом и в России, убеждены представители Lexus, даже несмотря на то, что цена Lexus RX350 начинается с отметки 1,5 млн рублей. По словам Романа Полонского, бренд-менеджера марки Lexus в России, по итогам 2008 года в нашей стране было продано примерно 4 тыс. Lexus RX (всего по итогам ушедшего года на российском рынке было реализовано 16 тыс. автомобилей Lexus). В нынешнем году представители японского премиум-бренда рассчитывают продать даже больше внедорожников Lexus RX нового поколения, чем в 2008−м.

 



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

Предварительная запись
«Бизнес Новости»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Джон Адамс, 2й президент США

Смелость и упорство - магический талисман, перед которым отступают трудности и препятствия.

 

Сделать стартовой