Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


Автомобиль как роскошь ( газета РБК daily, , 25 февраля 2009 )

Автомобиль как роскошь ( газета РБК daily, 25 февраля 2009 )

Дилеры готовятся работать в новых условиях

Маргарита Рахнова

Вслед за сезоном скидок начинается сезон подорожания. На фоне падения доходов населения и растущих цен автомобиль снова рискует стать предметом роскоши, а не передвижения. Однако автодилеры говорят, что масштабного падения спроса ожидать не стоит — клиенты скорее всего привыкнут к новым ценам. Максимум, что произойдет, — изменение предпочтений в пользу более дешевых авто, говорят участники рынка. Кроме того, может измениться средний срок эксплуатации машин. В этих условиях автоцентры будут менять свой модельный ряд, а также разрабатывать специальные условия по послегарантийному сервису, чтобы обслуживание на станции официального дилера становилось для потребителя более интересным.

Подорожание автомобилей на фоне ухудшающейся экономической конъюнктуры может заставить часть клиентов оказаться от покупки новой машины. При этом ряд экспертов считают, что большей части потребителей в современных условиях новый автомобиль будет вообще доступен. Останется лишь часть покупателей, которые будут готовы продать свой старый автомобиль ради нового приобретения. И даже в этом случае неизвестно, что они выберут: пересесть на новое авто, оставаться в старом или сменить его на общественный транспорт.

По прогнозам, рост цен на иномарки в этом году составит около 30%, на авто отечественной сборки — 5—10%. Процесс уже начался: на автомобили концерна General Motors цены были подняты на 10% с января, а с февраля — еще на 3%; концерн Subaru увеличил цены на массовые модели на 15%; Saab — на 5%; Suzuki также поднимает цены незначительно, но регулярно. Все это уже отражается на позициях этих марок на рынке. «Бренд Subaru, успевший стать достаточно популярным в прошлом году, в силу подорожания сейчас вновь становится нишевым продуктом с очень своеобразной аудиторией, — отмечает член совета директоров дружественной сети «Лаура» Михаил Логутенко. — А вот спрос на внедорожники Suzuki, ставшие одним из лучших предложений в соответствующем сегменте, вырос».

Рост цен пока не затронул премиум-сегмент, но и этот процесс не за горами. По словам экспертов, разница в подорожании брендов объясняется разными стратегиями бизнеса. «Отдельные производители назначают различные коэффициенты удорожания на различные модели своего автомобильного ряда, — рассказывает руководитель отдела маркетинга группы компаний «Мега-Авто» Светлана Тараканова. — А какие-то, наоборот, усредняют коэффициент подорожания, вытягивая экономику тяжело реализуемых моделей за счет более ликвидных. Третьи прибегают к поступенчатому увеличению цены, поэтому начали это делать намного раньше конкурентов».

Тем не менее пока автодилеры говорят, что прогнозировать резкий обвал спроса не стоит. Просто клиентам необходимо время для «привыкания» к изменениям цен. Кроме того, как отмечает г-жа Тараканова, часть автопроизводителей пытаются удержать цены, находя более оптимизированные технологии ведения бизнеса. Например, Mazda переходит к транспортировке автомобилей на территории РФ железнодорожным транспортом, что дает возможность экономить значительные средства.

Наименьшее падение покажут Volkswagen, Skoda, Chevrolet, Opel, Ford, Renault, поскольку производители этих марок успели вовремя организовать производство на территории России и предложить клиенту автомобили по конкурентоспособной цене, считает директор отделения стратегического развития холдинга «Атлант-М» Алексей Терещенко. По его мнению, падение, близкое к среднерыночному, покажут автомобили производства GM-АвтоВАЗ, Toyota, Hyundai, Nissan, Kia. Наибольшее падение покажут бренды среднего ценового сегмента, не успевшие организовать сборку в России: Mitsubishi, Peugeot, Citroen, Suzuki, Honda. Снижение доли рынка отечественных автомобилей замедлится, но ненадолго. «Надо сделать оговорку, что все это будет относиться к машинам 2009 года, — продолжает г-н Терещенко. — До тех пор пока не будут распроданы машины 2008 года практически всеми игроками рынка, ценовая политика будет проводиться с оглядкой на наличие или отсутствие дешевых машин у конкурентов, и это будет влиять на результаты продаж».

Рост цен на подержанные авто не только не отстанет от роста цен на новые, но может и перегнать его. «Повышение цен на импортные автомобили будут определять теперь два фактора: основной прирост будет за счет увеличенных пошлин — это обязательная наценка (новые пошлины прибавят примерно 5% к стоимости авто не старше пяти лет), — говорит управляющий директор «Автобиографии» (дилер Land Rover, Volvo, Jaguar) Виталий Дмитриев, — а также падение курса рубля. В целом увеличение стоимости составит от 5 до 8%, или от 3 тыс. до 5 тыс. евро».

Некоторые автоцентры, подстраиваясь под новые потребительские предпочтения, уже меняют свой модельный ряд. Так, например, крупнейший в Петербурге дилер Mercedes «Олимп» начинает продажи автомобилей Hyundai. Корейские машины займут шоу-рум, отведенный под торговлю Chrysler, Jeep и Dodge, от которых компания отказалась в конце прошлого года. Участники рынка не исключают, что в связи с повышением цен на автомобили и сложившейся экономической ситуацией увеличатся сроки эксплуатации машин, скорее всего это коснется автомобилей для среднего класса. В связи с этим ряд автодилеров уже начали разрабатывать для своих постоянных клиентов, у которых закончился срок гарантии, специальные условия по послегарантийному сервису, чтобы обслуживание на станции официального дилера оставалось для них интересным и финансово выгодным. Не исключено, что сервис приобретет для автодилеров особую роль, став одним из основных источников доходов.

 



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

Предварительная запись
«Бизнес Новости»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Блез Паскаль

Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим.

 

Сделать стартовой