Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


Кризис добрался до лимузинов ( газета РБК daily, 2 октября 2008 )

Кризис добрался до лимузинов ( газета РБК daily,  2 октября 2008 )

Продажи дорогих автомобилей падают

Карстен Херц и Марк К.Шнайдер

Перевод Татьяны Глазковой

Финансовый кризис затронул не только банки и девелоперов — он добрался и до наиболее стойких производителей автомобилей класса люкс. Перед открытием автосалона в Париже настроение в этой отрасли не самое радужное. Коллапс на Уолл-стрит и в лондонском Сити лишил заказов избалованных успехом производителей автомобилей стоимостью от 100 тыс. евро и выше.

Никто из состоятельных людей во время кризиса не решается выложить круглую сумму за роскошный автомобиль. Крупные банки предупредили во вторник, что автоконцерны также пострадали от кризиса из-за кредитов. Ежегодно европейские автопроизводители получали в кредит около 250 млрд евро, из которых 80 млрд подлежало рефинансированию. Британская «дочка» Volkswagen — Bentley была вынуждена из-за кризиса сократить производство. В августе продажи компании упали на 37%.

Для других производителей автомобилей класса люкс сложившаяся ситуация на финансовом рынке также не пройдет бесследно, уверен профессор из Гельзенкирхена и известный автомобильный эксперт Фердинанд Дуденхеффер. В США, являющихся крупнейшим рынком дорогостоящих автомобилей, их сбыт упал в августе на 23%. Европейским рынкам значительное падение продаж еще только предстоит, предупреждает Дуденхеффер. «Сегмент автомобилей класса люкс стоимостью от 100 тыс. до 200 тыс. евро почувствует финансовый кризис», — считает аналитик института Global Insight Кристоф Штюрмер. В том числе это касается и Porsche. «Многие позволяли себе в качестве годового бонуса спортивный автомобиль. Но эти времена ввиду кризиса прошли», — заявил менеджер Porsche. Немецкому концерну придется нелегко еще и из-за смены важной модели 911. Ее новую версию Porsche представит на парижском автосалоне. Кризис угрожает и производителю спортивных автомобилей Ferrari. Но, по мнению г-на Штюрмера, пока что итальянцы не пострадали благодаря высокому спросу на их продукцию.

Сравнительно легко могут отделаться лишь производители лимузинов класса суперлюкс, стоящих не менее полмиллиона евро. Кристоф Штюрмер также согласен с тем, что кризис инвест­банков не слишком отразится на классических марках, таких как Maybach и Rolls-Royce. «Rolls-Royce даже в этом году расширил производство, а Maybach работает на границе производственных мощностей», — отмечает г-н Штюрмер. Весьма показательна ситуация в Германии. В то время как сбыт Bentley упал за первые семь месяцев на 18%, продажи его конкурента Rolls-Royce выросли на 36%.

Тем не менее не во всех странах ситуация выглядит столь мрачно. Так, Porsche удавалось до сих пор с успехом компенсировать снижение продаж в США благодаря высокому спросу в Китае и России. В связи с этим Институт автомобильной экономики ожидает, несмотря на кризис, рост сбыта в сегменте наиболее дорогих спортивных автомобилей, ставших в этих странах символами статуса их владельцев. Союз автомобильной промышленности Германии, несмотря на кризис, не изменил прогноза на текущий год для Германии. «Мы сознательно в начале года составили консервативный прогноз на 2008 год», — сообщил президент союза Маттиас Висс­манн. Тем не менее он признал, что достичь поставленных целей отрасли будет сложнее.



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

Предварительная запись
«Бизнес Новости»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Фенимор Купер

Достаточно сгнить одной доске, чтобы большой корабль пошел ко дну.

 

Сделать стартовой