Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


Американцам не до джипов ( газета "РБК daily", 3 июня 2008 )

Американцам не до джипов ( газета "РБК daily",  3 июня 2008 )

Дорожающий бензин душит главный автомобильный рынок

Роман Кириллов

В мае продажи ведущих мировых автопроизводителей в США продолжили падение из-за общего торможения экономики, растущих цен на топливо и ослабевающей потребительской уверенности. Для большой американской тройки, куда входят General Motors Corp., Ford Motor Co. и Chrysler LLC, а также для главных японских брендов последний весенний месяц стал седьмым подряд, когда наблюдается спад интереса автовладельцев к традиционным для Америки пикапам и внедорожникам. Эксперты прогнозируют, что спад продаж новых машин в США составит не менее 10%.

Долгое время легкие грузовики и джипы были основой стабильного развития автомобильных компаний Америки. Еще недавно на фоне относительно недорогого топлива у GM, Ford и Chrysler этот сегмент продаж составлял более 60% от общего американского показателя. Однако дорожающий бензин, стоимость галлона (3,78 л) которого приближается к 4 долл., сделал эксплуатацию такого автотранспорта слишком накладной. «Ожидается, что майские продажи в США составят около 14,6 млн единиц, что на 10% меньше, чем год назад, — заявил РБК daily эксперт отраслевой консалтинговой фирмы CSM Worldwide Джо Бейкер. — По предварительным данным, каждая из трех детройтских компаний сообщит о сокращении продаж на 15—20%».

Эксперты отмечают, что нынешний спад на ключевом для любого автопроизводителя рынке является самым затяжным за последние семь лет. Предполагается, что продажи GM сократятся на 23%, у Ford этот показатель уменьшится на 17%, а Chrysler сообщит о снижении на 16%. «Увеличение стоимости топлива подтолкнуло инфляцию, что сделало дороже целый спектр других вещей, которые продаются в США», — сказал г-н Бейкер. Все это негативно отразилось на уровне уверенности американских потребителей, который снизился до рекордного за последние 28 лет минимума.

Еще год назад разница между продажами в США легких грузовиков и небольших автомобилей составляла 407 тыс. единиц. Подорожавший бензин, сделавший экономичные автомобили популярнее, сократил этот разрыв до 47 тыс. машин, причем на протяжении пяти последних лет пикапов в среднем продавалось на 380 тыс. единиц больше. «Май ускорил переход от грузовиков и SUV к небольшим и среднеразмерным автомобилям», — заявил главный аналитик Ford по продажам Джордж Пайпас. При этом, по мнению экономистов, смещения производственной стратегии в сторону выпуска машин с щадящим расходом топлива будет недостаточно для поддержания потребительского интереса к автотранспорту в целом.

Между тем конкуренты из Японии продолжают активно заполнять американский рынок автомобилями с улучшенной топливной эффективностью, причем сегодня в США наиболее продаваемой моделью является Toyota Camry. За первые четыре месяца этого года из десяти ведущих автопроизводителей только Honda Motor Co. и Mazda Motor Corp. продемонстрировали рост продаж. По прогнозам, у Honda майские продажи увеличатся на 3,2%, однако у Toyota Motor Corp. этот показатель скорее всего сократится на 6,7%. «Многим японским компаниям придется туго, однако показатели их продаж вряд ли упадут столь же сильно, как у американских конкурентов», — сказал Джо Бейкер.



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

Предварительная запись
«Бизнес Новости»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

И. В. Гете

Средь малых действуя, мельчаешь. А среди больших и сам растешь.

 

Сделать стартовой