Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


Россияне отдают свои деньги только государству ("Бизнес-журнал online", 29 августа 2007)

Россияне отдают свои деньги только государству (Бизнес-журнал online)

29 августа 2007 года.

Вера Колерова

Россияне проявляют здоровый консерватизм в выборе банка, как показал опрос ВЦИОМ. Большинство наших соотечественников настороженно относятся к негосударственным банкам: доверить им свои сбережения рискнул бы лишь один из десяти (9% от общего числа опрошенных). Государственные же банки вне конкуренции, с ними согласны иметь дело 64% россиян. Зарубежные банковские учреждения гражданам России тоже внушают опасения: лишь 3% респондентов готовы воспользоваться их услугами.

Что ж, это позволяет судить о достаточно высоком уровне доверия населения к государству в целом, несмотря на все «коленца», которые оно выкидывало в прошлом по отношению к накоплениям граждан. И все же, несмотря на высокую популярность государственных банков, их постепенно вытесняют с пьедестала. Если в ноябре 2006 года их преданная аудитория достигала 72% россиян, то в июле 2007-го — 64%. Повальное недоверие россиян к коммерческим банкам выглядит несколько странным на фоне набирающего популярность потребительского кредитования.

прочем, на этот счет есть и другие мнения. К примеру, «Лента.Ру» приводит данные альтернативного исследования Росгосстраха, согласно которому вторым по узнаваемости банком назван частный Банк Русский Стандарт. А у богатых москвичей свои причуды: по результатам исследования, проведенного группой MarketUP совместно с рекламным агентством Sauce Strategy холдинга Sorec Group, в пятерку самых популярных у них банковских учреждений входит иностранный Ситибанк.

Предпочтения россиян по части банков напрямую зависят от социального статуса, уровня образования и местожительства. Так, средняя возрастная группа (от 35 до 60 лет) по традиции уважает Сбербанк и прочие государственные учреждения (70%), а вот молодежь и пенсионеры не столь восторженны (59–60%). Кроме того, среди молодежи наибольшее количество тех, кто склонен доверять российским коммерческим банкам (14–17%). Между тем среди россиян среднего возраста оно составляет лишь 5–7%, а среди пенсионеров — только 2%. Уровень образования также влияет на отношение респондентов к коммерческим банкам. Чем они образованнее, тем более лояльно настроены: от 4% среди тех, у кого образование ниже среднего, до 13% среди тех, у кого оно высшее или незаконченное высшее. Прослеживается и такая тенденция: чем выше уровень дохода у респондентов, тем больше они доверяют коммерческим банкам. Среди обеспеченных граждан этот показатель достигает 15%, в то время как в группе россиян с доходами до пяти тысяч рублей — лишь 3–6%. И, наконец, продвинутые жители столиц в большей степени склонны воспользоваться услугами коммерческих банковских учреждений, чем обитатели больших и малых городов (16% против 6–10%).

Опрос был проведен ВЦИОМ совместно с Национальным агентством финансовых исследований 21–22 июля 2007 года. В исследовании приняли участие 1 600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

 



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

Предварительная запись
«Бизнес Новости»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Джек Траут

Если формулировки миссии компании напоминают кашу, значит, организация не знает, куда она идет.

 

Сделать стартовой