Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


Автомобиль — каждому ( журнал "Эксперт online", 10 января 2008 )

Автомобиль — каждому ( журнал "Эксперт online", 10 января 2008 )

Тольяттинское аналитическое агентство «Автостат» опубликовало предварительные итоги ушедшего года. Суть одна: отечественный авторынок в денежном выражении вырос более чем наполовину.

Денис Квасов

По оценке тольяттинских аналитиков, за 12 месяцев 2007 года в общей сложности в России было продано 2,782 млн легковых автомобилей. В 2006 году, по словам партнера аудиторской компании PricewaterhouseCoopers Стэнли Рута, этот показатель составлял 2,06 млн машин. Таким образом, рост рынка в натуральном выражении составил 35,5%. Что же касается финансовой составляющей, то в денежном выражении российский авторынок вырос с 32 до 53,4 млрд долларов, то есть на 57,3%.

Из этой суммы 40,4 млрд долларов россияне потратили на новые иномарки, 6,8 млрд — на подержанные и лишь 6,16 млрд — на продукцию отечественного автопрома. Таким образом, в денежном выражении российские автомобили заняли всего 11,5% рынка. В количественном отношении ситуация несколько лучше, но динамика также негативна: доля отечественных производителей сократилась с 38% до 27%. Новые иномарки отвоевали уже 59% рынка, а подержанные сохранили примерно прошлогодние показатели — 14%.

При этом главный игрок российского авторынка — АвтоВАЗ сумел нарастить продажи, преодолев к середине года затянувшийся кризис сбыта. Сохранение на старом уровне отпускных цен, запуск новых моделей и модификаций и ряд маркетинговых акций позволили тольяттинскому автогиганту в 2007 году увеличить продажи на 6,2% – до 663,5 тыс. автомобилей против 625 тыс. годом ранее. Тем не менее рыночная доля Lada сократилась с 30% до 24,4%. Наибольшим спросом у покупателей традиционно пользовалась дешевая «классика» (188,1 тыс. штук), далее по нисходящей расположились семейства Lada Samara (187,6 тыс. штук), Lada 110/Priora (180,3 тыс. штук), Lada Kalina (78,5 тыс. штук) и Lada 4X4 (28,8 тыс. штук).

Среди иномарок лидером продаж стала марка Chevrolet, следом за ней расположились Ford и Toyota. По итогам 11 месяцев 2007 года в России было продано почти 1,5 млн автомобилей иностранных марок, что превышает показатели аналогичного периода прошлого года на 63%. Chevrolet продал почти 170 тыс. машин, Ford — 155 тыс., Toyota — 132 тыс. автомобилей.

Активными драйверами российского автомобильного рынка являются рост благосостояния населения, развитие автокредитования (по оценке «Автостата», в 2007 году автокредиты выданы на сумму около 20 млрд долларов), а также развитие автосборочных производств иностранных концернов в нашей стране. В дальнейшем существующие тенденции лишь усилятся, считают аналитики. С ними трудно не согласиться, ведь в 2008−2009 годах в нашей стране будут запущены заводы Toyota (это предприятие уже заработало в Шушарах под Санкт-Петербургом), VW, Nissan и GM. Кроме того, активно наращивают объемы уже действующие предприятия — всеволожский завод концерна Ford, калининградский «Автотор», «Иж-авто», развиваются проекты «Северстали-авто» в ОЭЗ «Алабуга» (Fiat, Isuzu).

Поэтому давление со стороны иномарок на отечественных производителей будет только усиливаться. В первую очередь эта проблема коснется АвтоВАЗа. Сотрудничество с Renault-Nissan дает тольяттинскому автогиганту шанс в сжатые сроки выпустить на рынок ряд новых моделей и нарастить сбыт. В феврале (после оформления сделки по приобретению французским концерном блокпакета акций ВАЗа) станут известны детали сотрудничества двух компаний. Но президент АвтоВАЗа Борис Алешин уже объявляет довольно амбициозные планы по увеличению ежегодного выпуска автомобилей в Тольятти до 1,25 млн штук к 2010 году. К тому времени Россия может обойти Германию и стать самым крупным европейским рынком. Сохранить лидерство на нем — главная задача нынешнего топ-менеджмента АвтоВАЗа.

 



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

Предварительная запись
«Бизнес Новости»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Гилберт К. Честертон

Спешка плоха уже тем, что отнимает очень много времени.

 

Сделать стартовой