Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


Сочи и стабильность (журнал "Эксперт online", 28 ноября 2007)

Сочи и стабильность (Эксперт online)

Во вторник в Ростове-на-Дону состоялась презентация рейтинга 150 крупнейших компаний Южного федерального округа (ЮФО), подготовленного редакцией журнала «Эксперт Юг» и Рейтинговым агентством «Эксперт». Предприниматели признали, что со стабилизацией обстановки в крае вести бизнес стало проще, однако есть и серьезные проблемы.

28 ноября 2007

Вера Холмогорова

Попытку провести столь масштабное исследование экономики Южного федерального округа «Эксперт» предпринял впервые. Долгое время развитие бизнеса в этом регионе привлекало мало внимания – мешала нестабильная политическая обстановка и постоянная угроза возобновления вооруженных конфликтов на Северном Кавказе.

Однако уже сегодня, со стабилизацией политической ситуации, темпы развития экономики в Южном округе по ряду показателей выше общероссийских. Так, например, темпы промышленного роста в 2006 году по ЮФО составили 10,8%, тогда как по стране в целом эта цифра равна 3,9%. Объем реализации крупнейших предприятий юга по итогам минувшего года превысил 850 млрд рублей, а их суммарная прибыль до налогообложения оказалась свыше 75 млрд рублей. В 2007 году, в свою очередь, эти цифры должны вырасти: огромное влияние на развитие экономики региона сыграла победа Сочи в борьбе за право проводить зимние олимпийские игры 2014 года. Только в ходе недавнего экономического форума, прошедшего в Сочи в начале осени, было заключено инвестиционных соглашений на 140 млрд рублей.

Как сообщили составители рейтинга, журналисты «Эксперта Юг» и исследователи из «Эксперт РА», места 150 компаний в списке определялись по объему их выручки и по объему реализации продукции (работ, услуг) по итогам 2006 года. Источниками при составлении рейтинга послужили данные Росстата, а также информация компаний, полученная в ходе анкетирования и из открытых источников.

Главный редактор журнала «Эксперт» Валерий Фадеев сообщил, что проведенное исследование «будет очень полезно для развития бизнеса юга». «В политической тусовке слово «Юг» очень долго ассоциировалось с тревожностью, с конфликтом, – продолжил его мысль глава комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин, присутствовавший на презентации рейтинга, – но сегодня от этих ассоциаций необходимо избавляться, ситуация в регионе стабилизировалась, нам удалось сохранить здесь феноменальную страсть к предпринимательской и деловой активности». «У нас есть все основания для оптимизма и веры в будущее страны», – успокоил южан-бизнесменов Плигин, а грядущие парламентские выборы, кстати, этот оптимизм должны только укрепить. Впрочем, говоря об успехах Юга, ораторы не могли не упомянуть того, что бурное развитие их округа – лишь часть общей стратегии президента, правительства и «Единой России» на построение конкурентоспособной рыночной экономики.

Бизнесмены с грядущими перспективами соглашались, однако вспомнили и о проблемах, которые по-прежнему в округе достаточно серьезны. Так, говоря об экономике ЮФО, нельзя забывать о том, что многие предприятия по-прежнему непрозрачны. Главный редактор «Эксперта Юг» Владимир Козлов обратил внимание собравшихся на то, что в рейтинге крупнейших компаний нет АПГ «Юг Руси», чья выручка оценочно составляет около 15 млрд рублей, — в холдинг входит около сотни юридических лиц, что делает почти невозможной попытку определить общую картину его деятельности. Нет в списке и Северо-Кавказской железной дороги и Юго-Западного банка Сбербанка России, которые должны были попасть в первую десятку. Обе региональные структуры также не ведут отдельной официальной отчетности. Впрочем, как пояснили в беседе с «Экспертом Online» бизнесмены, не стоит считать эту проблему исключительно «южной». Непрозрачность бизнеса – это общероссийская беда, с которой, безусловно, необходимо бороться.

Козлов напомнил и о другой важной проблеме – зависимости экономики Южного федерального округа от сырьевого сектора, темпы роста которого наименьшие среди хозяйственных отраслей. «Экономику ЮФО можно назвать сервисной, – добавил Козлов, – причем подавляющую часть оборотов понимаемой широко сферы сервиса составляют продажа и транспортировка нефти, газа и электроэнергии». Эту проблему упомянул и помощник полпреда президента в ЮФО Григория Рапоты Карен Оганян, заметив, что грубая переработка сырья и его транспортировка по-прежнему составляют огромную долю в ВРП. От этого необходимо уходить, развивая инновационные технологии, – кстати, это неоднократно подчеркивал в своих выступлениях и президент. А генеральный директор ОАО «Инпром» Игорь Коновалов добавил, что в регионе существует также и проблема низкой производительности труда.

Закончилось мероприятие награждением самых успешных предприятий ЮФО. Так, диплом из рук Валерия Фадеева за весомый вклад в развитие социальных проектов получил руководитель группы «Агроком» Сергей Борцов, самым прозрачным предприятием округа оказалось ОАО «Инпром», а самым прибыльным – «Мобиком-Кавказ».

Кто-то из выступающих напомнил, что у российской экономики есть три пути развития: строить экономику, основанную на ценностях либеральной демократии, – прозрачную, конкурентоспособную и привлекательную для инвесторов, строить экономику «мексиканского типа» – менее прозрачную и менее привлекательную, или, наконец, превратиться в Нигерию – коррумпированную и неразвитую.

В Нигерии, естественно, никто из южан жить не захотел, а чтобы не только на цифрах, но и идеями помогать развитию конкурентоспособной экономики, основанной на демократических ценностях, Валерий Фадеев и Владимир Плигин открыли в Ростове-на-Дону еще одно региональное представительство Клуба 4 ноября. Теперь идеи либерального консерватизма дойдут и до жителей юга страны.

 



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

Предварительная запись
«Бизнес Новости»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Блез Паскаль

Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим.

 

Сделать стартовой