Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


Московские отели — самые доходные в Европе ("Бизнес-журнал online", 5 октября 2007)

Московские отели — самые доходные в Европе (Бизнес-журнал online)

5 октября 2007

Вера Колерова

Средняя стоимость гостиничного номера в Москве достигла почти неприличной отметки в 352 доллара за ночь. Это на 20% больше, чем в прошлом году. Ни один европейский город по этому показателю не сравнится с нашей столицей. По данным исследовательской компании Jones Lang LaSalle Hotels, доходность для инвестора от одного гостиничного номера составляет 254 доллара (больше прошлогоднего показателя на 25%). Здесь Москва обогнала и Лондон, и Париж.

Таким образом, отели и гостиницы в России европейские инвесторы признают наиболее доходными объектами для инвестиций. «Рекордно высокие показатели доходности на номер на фоне одной из самых низких в Европе стоимостей трудовых затрат делают московские гостиницы впечатляюще прибыльными, — заявил на Гостиничном инвестиционном форуме России и стран СНГ Марк Уинн-Смит, исполнительный директор Jones Lang LaSalle Hotels по странам Европы. — Москва — уникальный, успешно развивающийся рынок, где спрос на гостиницы генерируется в основном за счет бизнес–туристов. Высокие цены на номер и недостаток доступных средств размещения способствуют стагнации спроса со стороны обычных туристов, оставляя свободной нишу для строительства бюджетных гостиниц и отелей средней ценовой категории».

Высокая доходность вложений в московские гостиницы обеспечивается как дороговизной номеров, так и низкой оплатой труда персонала гостиниц.

Как сообщает MosRealt.info, расходы на оплату труда персонала в московских гостиницах составляют около 20 процентов от оборота, в то время как, к примеру, в Париже — 40 процентов. В Москве персоналу гостиниц выплачивают саму низкую зарплату в Европе.

Кроме того, высокодоходным этот сектор делает значительное сокращение количества гостиниц в Москве. Так, несколько крупных гостиниц было закрыто на реконструкцию, в том числе «Интурист», «Москва», «Россия», «Минск», «Украина». Ситуацию не удается переломить даже строительством новых отелей. «Коммерсант» приводит такие данные: на конец 2006 года в Москве функционировало 215 гостиниц с совокупным номерным фондом около 35 650 номеров. На конец первого квартала 2007 года их осталось 212, а номерной фонд составил 34 687 единиц.

В то же время московское правительство озвучивает амбициозные планы увеличить число гостиниц к 2009 году на 115 единиц, однако участники рынка, как пишет «Коммерсант», считают более реальной другую цифру — 30–40 объектов, из-за трудностей с получением участков и разрешительной документации. Еще одна проблема, которая может привести к дисбалансу на рынке, — это стремление инвесторов развивать в основном проекты отелей выше «трех звезд». Они обещают принести гораздо более высокий доход, чем отели более низкой ценовой категории. В то же время рынок нуждается именно в гостиницах «средней руки», а предложение четырех- и пятизвездочных отелей может стать избыточным.

По мнению специалистов Jones Lang LaSalle Hotels, активному сотрудничеству европейских инвесторов и московских девелоперов препятствует неумение участников московского рынка создавать «реальные», выполнимые проекты. Еще один фактор, замедляющий развитие гостиничного сектора, — несколько меньшая доходность, чем, к примеру, в сфере коммерческой недвижимости.

И все же инвесторы не только не теряют интерес к российскому гостиничному сектору, но и наращивают его, присматриваясь к рынкам Новосибирска, Ростова-на-Дону, Самары, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода и Челябинска.

 

Главная страница Дайджеста журналов

Посмотреть все статьи этого раздела

 



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

Предварительная запись
«Бизнес Новости»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Ли Якокка

Все управление в конечном счете сводится к стимулированию активности других людей.

 

Сделать стартовой