Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


Потребители верят только друг другу ("Бизнес-журнал online", 3 октября 2007)

Потребители верят только друг другу  (Бизнес-журнал online)

3 октября 2007

Вера Колерова

Потребители доверяют не красивым рекламным картинкам и слоганам, а друг другу. Согласно исследованию, проведенному международной маркетинговой компанией Nielsen в апреле–мае 2007 года, подавляющее большинство опрошенных (78%) принимают решение о покупке того или иного товара, прислушиваясь в первую очередь к советам друзей и знакомых. Реклама проникла на билеты в общественном транспорте, в маршрутки, супермаркеты, но… «Сарафанное радио» не заглушить самыми громкими рекламными призывами. Оно остается, по мнению потребителей, самым объективным советчиком.

В ходе исследования опрашивались пользователи Интернета в 47 странах мира, в том числе и в России (как выяснилось, среди россиян к рекомендациям знакомых прислушивается 75% респондентов). При этом исследователи пытались определить уровень доверия потребителей к 13 видам рекламы и способам распространения рекламной информации, среди которых телевидение, газеты, отзывы в Интернете, сайты брэндов и т. д.

Маркетологам и их работодателям есть о чем подумать: ведь любители посудачить гораздо чаще обращают внимание на негативные стороны товара или услуги.

Как утверждает Александр Письменный, генеральный директор компании «Nielsen Россия», соотношение «плохих» и «хороших» отзывов — пять к одному. «В такой ситуации внимательное и высококачественное клиентское обслуживание становится лучшей рекламой. Даже в условиях распространенности и доступности традиционных медиа и «глобализующего» влияния новейших технологий», — заявил он.

Больше всего ценят живое человеческое слово общительные жители стран Тихоокеанского региона (Гонконг и Тайвань — 91 и 93% опрошенных). А вот в некоторых европейских странах граждане чуть более замкнуты и подозрительны (Дания и Италия — 62 и 64%).

Что касается более «традиционных» рекламных каналов, то здесь первенство за газетами, которым участники опроса доверяют все же больше, чем телевидению (63% опрошенных). На третьем месте — отзывы в Интернете, на четвертом — сайты брэндов, и на пятом — телевидение. 

У России же своя специфика. Российские пользователи Интернета заявляют, что почти безоговорочно доверяют такому рекламному каналу, как спонсорство (81% опрошенных). 59% принимают на веру информацию рекламного характера, размещенную на сайтах брэндов, 57% внимательно просматривают рекламу в Интернете, и менее 50% признались, что по старинке верят рекламе в традиционных СМИ — газетах и журналах, на радио и телевидении. Любопытно, что интернетовская аудитория в России практически не воспринимает рекламные сообщения, присылаемые на мобильный телефон (7% читают эту рекламу).

Рекламе в целом более всего склонны доверять жители Бразилии и Филиппин (67%), менее всего — датчане (28%) и итальянцы (32%). Россия с 40% граждан, которые не прочь погрезить под рекламный ролик, занимает десятое место в мире. На сообщения в блогах и форумах обращают особое внимание в Южной Корее (81%) и Тайване (76%), и почти равнодушны к этому средству коммуникации потребители в Финляндии (35%).

 

Главная страница Дайджеста журналов

Посмотреть все статьи этого раздела

 



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

Предварительная запись
«Бизнес Новости»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Джим Рон

Кто-то руководит, а кто-то служит. Или вы управляете днем, или день управляет вами; или вы управляете бизнесом, или бизнес управляет вами.

 

Сделать стартовой