Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


Дилеры выбрали Land Rover и АвтоВАЗ ( газета РБК daily, 28 августа 2008 )

Дилеры выбрали Land Rover и АвтоВАЗ ( газета РБК daily,  28 августа 2008 )

В рейтинге удовлетворенности производителями

Юлия Карулина

Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) вместе с аудиторской компанией Ernst & Young провели опрос российских дилеров о работе автопроизводителей. РОАД спрашивала о том, достаточно ли велика квота для российского рынка, насколько широко представлен модельный ряд, поддерживает ли производитель продвижение продукта и долго ли ждать запчастей. По итогам опроса победили Land Rover, Audi и Skoda. Однако в категории послепродажного обслуживания явным лидером оказался АвтоВАЗ.

Опрос РОАД проводился летом этого года, в нем участвовали 220 дилеров. При этом Ernst & Young была привлечена в качестве независимого оценщика. «Это было нужно для того, чтобы сделать результаты опроса наиболее объективными», — говорит глава автомобильной практики Ernst & Young Иван Бончев. По его словам, дилерам предлагалось оценить работу производителя по пятибалльной шкале. При составлении вопросника была использована методика французской ассоциации дилеров CNPA, однако, по словам г-на Бончева, вопросы были адаптированы к особенностям российского рынка, где первоочередное значение имеют политика в отношении продаж новых автомобилей, послепродажное обслуживание, реклама и продвижение, отсрочки оплаты запчастей и автомобилей, а также эффективная обратная связь с дилером.

По итогам всего опроса в пятерку лучших вошли Land Rover, Audi, Skoda, Toyota и Mazda. Land Rover оказался лидером по уровню поддержки продаж новых автомобилей, прозрачности и качеству построения дилерской сети, эффективности планирования и прозрачности квотирования, поддержке корпоративных продаж, по рекламе и продвижению, отсрочкам платежей за новые автомобили, условиям оплаты запчастей, поддержке обратной связи с дилером. Land Rover резко активизировался на российском рынке в конце прошлого года, говорит г-н Бончев. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за семь месяцев этого года автопроизводитель продал в России 12 274 автомобиля, и при общем росте рынка на 46% продажи Land Rover выросли на 99%. Другие производители оказались сильны только в отдельных позициях. Mercedes стал лидером по полноте представленной в России модельной гаммы (в общем рейтинге на 14-м месте) и по поддержке гарантии. BMW — по срокам появления моделей в России (6-е место в итоговом рейтинге), Mazda — по величине маржи на новые автомобили (5-е место).

Одним из победителей оказался АвтоВАЗ, занявший первое место по послепродажному обслуживанию, по ценовой и ассортиментной политике по запчастям и информационно-технической поддержке. В итоговом рейтинге он смог войти в десятку лучших (9-е место). По словам г-на Бончева, АвтоВАЗ лидирует в блоке вопросов, касающихся послепродажной поддержки и запчастей. По его мнению, это был ожидаемый результат. По мнению председателя правления группы ГАЗ Сергея Занозина, именно давнее присутствие российских производителей на рынке, знание его особенностей, наличие налаженных поставок запчастей и обратной связи с дилерами являются конкурентным преимуществом и других российских производителей. Правда, по еще одному параметру, в котором у отечественных производителей должно быть преимущество, — по логистике и срокам поставки запчастей — победителем стала Toyota (4-е общее место).

По словам главы РОАД Дмитрия Гулина, в дальнейшем такой опрос планируется проводить каждый год. Это позволит создать инструмент объективной оценки работы производителей, считает он.



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

Предварительная запись
«Бизнес Новости»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Публий Сирус, римский поэт

Вещь стоит ровно столько, сколько готов платить за неё покупатель.

 

Сделать стартовой