Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


Авторитеты из России (газета "РБК daily", 16 сентября 2007)

Авторитеты из России (РБК daily)

Три отечественные компании впервые попали в рейтинг респектабельных фирм

16 сентября 2007

Роман Кириллов

На прошлой неделе американский финансовый еженедельник Barron’s опубликовал ежегодный список ста самых уважаемых фирм и компаний мира. Журнал поинтересовался у профессиональных инвесторов, кому они доверяют больше всего. По итогам опроса в этой сотне первая треть мест досталась сплошь американским компаниям, которые оказались разбавлены только двумя иностранцами — Toyota Motor Corp. и Nestle SA (см. таблицу).

В этом году в список попали также российские Сбербанк, «Роснефть» и «Газпром». Barron’s красноречиво отвел им три последних места.

В тексте, который сопровождает рейтинг, авторы Barron’s отмечают, что в этом году авторитетным лидером и самой уважаемой фирмой признан инвестфонд успешного американского миллиардера Уоррена Баффетта — Berkshire Hathaway.

В своих ответах журналу инвесторы говорили о его высокой репутации как о неком очевидном факте, который только слепой не увидит. «На этот раз инвесторы заслуженно отметили не вековые управленческие традиции или ироничный бренд, а выдающийся труд человека на протяжении всей его жизни», — говорит журнал о финансисте Баффетте. Berkshire Hathaway поставили выше прошлогодних лидеров — Johnson & Johnson, General Electric и Procter & Gamble.

По мнению издания, как и в предыдущие годы, чтобы заслужить уважение бизнес-сообщества, компании нужны десятилетия безупречной работы. Любой корпоративный скандал может вмиг «опустошить резервуар деловой репутации». Журнал отмечает, что компании, которые из года в год занимают высокие позиции в списке, пекутся о своем имидже даже тогда, когда нет успехов для хвастов­ства. Майкл Сантоли, один из авторов исследования, заявил, что ярким примером такой компании может быть Johnson & Johnson, менеджмент которой сумел сохранить благополучный образ даже на фоне неблагоприятных котировок на бирже. Хуже репутация у Google (22-е место), Nokia (32-е), Siemens (47-е), Royal Dutch Shell (61-е) и AT&T (69-е). Вообще, европейские и азиатские компании вперемешку с несколькими корпорациями-неудачниками из США занимают остальные две трети рейтинга.

Европейцы к выводам Barron’s относятся с улыбкой, считая это деловое издание слишком «близоруким». «Это же американский журнал! — восклицает эксперт по корпоративной психологии, бизнес-этике и брендам Джеймс Беллини. — У американцев слишком ограниченные взгляды. Ведь по их мнению, американская бизнес-модель — это лучшее, чего можно придерживаться».

Г-н Беллини заметил, что в списке нет таких компаний, как автопроизводители General Motors Corp., Ford Motor Co., производитель фототоваров Eastman Kodak Co. Эксперт сказал РБК daily, что «они не сумели приспособиться к новой ситуации на рынке и поэтому в сотню не вошли».

Японская Toyota Motor Corp. и швейцарская Nestle SA, попавшие в первую десятку, обязаны все той же «близорукости» редакторов Barron’s — имидж-активность этих компаний столь очевидна, что даже американские инвесторы не могут не отметить их репутационные успехи. По словам г-на Сантоли, опрошенные особо отмечали их стабильность, прозрачность, а также параллельный рост компаний и менеджмента. В этом смысле уважения заслуживает GE, но не Home Depot, «которая сделала бывших управленцев GE своими генеральными директорами только затем, чтобы понять неудачу своего выбора».

Российские Сбербанк (98-е), «Роснефть» (99-е) и «Газпром» (100-е) попали в список американского журнала впервые. Флагманов нашей экономики в США заметили, но распределением мест в рейтинге откровенно намекнули, что до идеалов западных корпоративных стандартов им еще бесконечно далеко. Майкл Сантоли подчеркнул, что «враждебный бизнес-климат» в России обеспечил нашему «Газпрому» последнее место. Его британский коллега Джеймс Беллини уверен, что пройдет совсем немного времени, когда уважение и авторитет по отношению к компаниям из России будут почти такими же, как к американским. «Они молоды, новы для мирового рынка и пока учатся успеху. Лет через пять в списке их станет гораздо больше, как и компаний из Китая и даже Индии», — сказал г-н Беллини.

Самые уважаемые компании мира

2007 г. (2006 г.)

 

1 (5)

Berkshire Hathaway (США)

2 (1)

Johnson & Johnson (США)

3 (4)

Toyota Motor (Япония)

4 (3)

Procter & Gamble (США)

5 (2)

General Electric (США)

6 (22)

Microsoft (США)

7 (18)

Nestle (Швейцария)

8 ( - )

Apple (США)

9 (30)

Cisco Systems (США)

10 (7)

ExxonMobil (США)

Источник: Barron's

 

Главная страница Дайджеста журналов

Посмотреть все статьи этого раздела

 



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

Предварительная запись
«Бизнес Новости»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Зиг Зиглар, признанный американский специалист в области мотивации, лектор, консультант

Большинство людей, которые терпят неудачу в достижении своей мечты, терпят ее не от недостатка способностей, а от недостатка целеустремленности.

 

Сделать стартовой