Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


Интернет станет телевидением (сайт gazeta.ru, 27 июля 2007)

Интернет станет телевидением (gazeta.ru)

27 июля 2007

Тимур Мухаматулин 

В США прогнозируется бум видеорекламы в интернете. В России пока об этом говорить рано. Это объясняется тем, что в нашей стране пока не так много людей, использующих широкополосный доступ в интернет.

Объем американского рынка видео-рекламы в интернете к 2011 году вырастет в четыре раза по отношению к показателям 2007 года и составит $4,3 млрд. Именно такие данные приводит Reuters со ссылкой на отчет американской компании eMarketer, занимающейся, в частности, исследованиями в области интернет-рекламы.

По прогнозам аналитиков компании, темпы роста рынка составят не менее 40% в год. В 2008 году, прогнозирует eMarketer, число американцев, которых будет интересовать видео в Сети, перевалит через отметку в 50% населения страны, а к 2011 году онлайн-видео хотя бы раз в месяц будут смотреть 61% граждан США.

Как отмечается в отчете компании, на рост интереса к видео в интернете повлияют новые возможности пользователя выбирать то, что он хочет посмотреть онлайн. В качестве примера в отчете отмечается успешный проект YouTube.com, который дает возможность посетителям просматривать как любительское, так и профессиональное видео.

В результате этот проект стал всемирной площадкой, на которой уже начали «вещание» многие телеканалы.

Большие перспективы роста этого рынка также связаны с увеличением количества подключений к широкополосному интернету, считают аналитики eMarketer. По данным Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) на апрель 2007 года, в США услугами широкополосного интернета пользовались 44,6% домохозяйств страны. При этом США – лишь пятнадцатая страна в мире по этому показателю. Лидерами в скоростном интернете являются Дания и Нидерланды.

Пока в России о таком уровне проникновения можно лишь мечтать. По данным Константина Анкилова, аналитика iKS-Consulting, уровень проникновения широкополосного доступа в интернет в России составляет всего 6%, при этом в Москве эта цифра превышает 30%. Впрочем, как рассказал Анкилов, за год количество подключений, как в Москве, так и в регионах, выросло более чем в два раза.

По прогнозам AC&M, к концу 2007 года в Москве будет насчитываться 1,7 млн домохозяйств, подключенных к высокоскоростному интернету, а в России в целом их число составит около 6 млн.

Поэтому столь же разительно различаются и объемы рынков интернет-рекламы у нас и в развитых странах. В России, для сравнения, объем всего рынка интернет-рекламы за первый квартал 2007 года оценивается Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР) в $30-35 млн, а за весь 2006 год – в $100 млн. При этом, по оценкам АКАР, темпы роста рынка составляют 67% за год.

Однако наша рекламщики пока не могут полноценно использовать видео для продвижения в интернете товаров и услуг. «В России сейчас не существует рынка видеорекламы в интернете», – говорит аналитик ИК «Финам» Леонид Делицын. Без масштабного распространения широкополосного доступа никакого серьезного рывка в этой сфере быть не может, считает эксперт. С ним соглашается Александр Шатиков, аналитик AC&M. По его словам, пока для массового появления такой рекламы не хватает аудитории. «Видеореклама в Рунете появится тогда, когда ее размещение станет интересно каким-то крупным порталам или социальным сетям», – говорит аналитик. По его прогнозам, ожидать появление видеорекламы в России можно не ранее чем в 2008 году.

Еще более пессимистичен в своих оценках Делицын: «Миллиарды долларов на этом рынке в России появятся не скоро».

Несмотря на это, российские видеосервисы вызывают интерес у медиахолдингов. Так, в начале июля 2007 года в прессе появились сообщения о возможной покупке сервиса RuTube.Ru, аналогичного YouTube.com, компанией «Газпром-Медиа». Возможную сумму сделки аналитики оценивали в $5-10 млн. Впрочем, по мнению Леонида Делицына, потенциальное приобретение RuTube не связано с возможным внедрением видеорекламы на портал: «Сейчас медиахолдинги испытывают нехватку аудитории, и «Газпром-Медиа», таким образом, стремится увеличить ее охват». С ним соглашается и Александр Шатиков. По его словам, помимо инвестиций в аудиторию, RuTube можно использовать и как площадку для других, более распространенных видов рекламы в интернете.



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

Предварительная запись
«Бизнес Новости»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Блез Паскаль

Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим.

 

Сделать стартовой