Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


«Феникс» летит в Москву (газета "РБК daily", 31 октября 2007)

«Феникс» летит в Москву (РБК daily)

В развитие сети «Новая аптека» группа вложит 1 млрд рублей

31 октября 2007

Маргарита Рахнова, Санкт-Петербург

Петербургская сеть аптечных супермаркетов «Новая аптека», принадлежащая «Феникс групп», приняла решение о выходе на федеральный уровень. До конца года сеть откроет аптеку в Великом Новгороде, а затем в течение 2008 года выйдет на рынки Москвы, Пензы, Саратова и Казани. Объем инвестиций в развитие сети в следующем году составит 1 млрд руб. Эксперты считают, что компания своевременно решила выйти за пределы Санкт-Петербурга: на федеральном уровне уже работают крупнейшие петербургские сети «Фармакор» и «Первая помощь». При этом они не исключают, что результатом роста сети станет ее продажа зарубежному игроку.

В «Феникс групп» входят ОАО «Энергетическая компания «Феникс Холдинг», «Феникс-Мебель», сеть кафе «Кошкин дом» и ОАО «Фармация», управляющее сетью «Новая аптека». По итогам 2006 года оборот сети «Новая аптека» превысил 500 млн руб., прогноз на 2007 год — 1 млрд руб. Основатель «Феникс групп» — Яков Ерошевский.

«Мы будем выходить со своими проектами в города-миллионники и полумиллионники. Так как мы занимаемся еще и девелопментом, продвижение в каждом городе будет осуществляться по одной и той же схеме: сначала мы выкупаем помещение и открываем «Новую аптеку», затем строим многофункциональный комплекс, где наш супермаркет является якорным арендатором, — рассказал генеральный директор ОАО «Фармация» Евгений Богданов в эфире РБК-ТВ. — Сейчас, например, мы строим быстровозводимый комплекс в Новгороде стоимостью 300 млн руб., где откроется самый крупный супермаркет «Новая аптека» площадью 1,5 тыс. кв. м».

Сейчас сеть «Новая аптека» состоит из 11 магазинов в Санкт-Петербурге и Ленобласти. Лекарственные товары занимают около 40% от ассортимента, а остальные 60% приходятся на предметы гигиены, косметики, детского, диетического и диабетического питания. Площадь каждого супермаркета составляет от 0,5 тыс. до 1,5 тыс. кв. м, количество наименований — от 9 тыс. до 30 тыс. Параллельно освоению российского рынка компания продолжит расширение сети в Ленобласти — будут открыты супермаркеты в Выборге, Всеволожске и Сосновом Бору. Объем инвестиций в открытие одного супермаркета с учетом покупки помещения составляет от 1 млн долл., срок окупаемости — пять лет, рентабельность — около 8%.

Эксперты считают действия компании своевременными: в настоящее время крупные федеральные сети «36,6», «Ригла», «Мособлфармация» и «Фармакор» контролируют чуть больше 10% рынка, но в будущем этот показатель будет расти. Крупнейшие петербургские сети «Фармакор» и «Первая помощь» уже вышли на федеральный уровень.

«Сейчас ситуация на рынке регионов благоприятна, там есть достаточно большой потенциал. Московский рынок, конечно, более концентрирован, но сетей такого формата, как у «Новой аптеки», здесь нет, — говорит руководитель департамента маркетинговых исследований «Фармэксперт» Давид Мелик-Гусейнов. — В целом формат «Новой аптеки» более распространен за рубежом, поэтому велика вероятность, что зарубежные компании в будущем захотят приобрести эту сеть».

 



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

Предварительная запись
«Бизнес Новости»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Лао-Цзы, китайский философ

Чтобы вести за собой людей, необходимо идти вслед за ними.

 

Сделать стартовой