Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


«Следующим этапом нашего развития станут СП с конкурентами» (газета "РБК daily", 1 ноября 2007)

«Следующим этапом нашего развития станут СП с конкурентами» (РБК daily)

Интервью с владельцем группы «Джей Эф Си» Владимиром Кехманом

1 ноября 2007

В мае 2007 года известный российский импортер фруктов Владимир Кехман удивил всех, заняв пост гендиректора Михайловского театра в Санкт-Петербурге. Это произошло сразу после реструктуризации группы компаний «Джей Эф Си» и объединения основной части активов г-на Кехмана в одно юридическое лицо. О своих планах по созданию альянса с зарубежной фруктовой компанией, девелоперских проектах и причинах обращения к сфере искусства ВЛАДИМИР КЕХМАН рассказал в интервью корреспонденту РБК daily МАРГАРИТЕ РАХНОВОЙ.

— Что изменилось в деятельности «Джей Эф Си» после реструктуризации?

— Мы создали полностью транспарентную и понятную структуру компании, что очень положительно оценили наши партнеры по бизнесу. К примеру, это позволило нам взять первый синдицированный кредит. Но самый важный итог реструктуриза­ции — это то, что я смог отойти от оперативного управления компанией. Сейчас у «Джей Эф Си» есть генеральный директор Юлия Захарова, а я возглав­ляю совет директоров, который мы собираем раз в месяц. В будущем в него войдут независимые члены. Пока кандидатуры не выбраны, но до конца года мы с ними определимся и представим на одобрение на­блю­дательному совету. Скорее всего, что это будут известные банкиры и предприниматели. Мы стремим­ся сделать компанию, которая будет максималь­но походить на публичную, хотя и останется частной.

— То есть пока вы не планируете проводить IPO?

— Мы следим за тенденциями на рынке, но пока нам дают в долг, мы не видим необходимости размещения. Объем компании также пока не позволяет нам строить конкретные планы. Я считаю, что имеет смысл размещаться, когда оборот компании превышает 500 млн долл. В 2007 году наш оборот будет чуть меньше (объем продаж за первое полугодие — 240 млн долл. без НДС), и у нас хорошая динамика, но до тех пор пока нам не потребуется кого-то купить и мы не сможем на это взять в долг, мы к публичному размещению прибегать не будем.

— Каковы перспективы развития компании?

— В России у нас достаточно сильные позиции, и следующим этапом нашего развития станут совместные предприятия с конкурентами или их поглощения. На протяжении последних десяти лет мы следим за деятельностью ирландской компании Five. Это одна из крупнейших компаний в Европе, она крупнее нас в полтора раза. Мы с ней очень похожи, и нам она очень интересна с точки зрения создания СП. Вместе мы могли бы быть намного эффективнее. Five покупает бананы в основном в Коста-Рике и Колумбии, и у нее нет собственного флота, а у нас, наоборот, собственные плантации в Эквадоре и свой флот. Кроме того, Five не представлена в России, хотя является крупнейшим поставщиком фруктов в Англии, Норвегии, Швеции, Голландии и других странах. Сейчас мы находимся в состоянии «вялых переговоров», но мы всегда открыты для диалога.

Российские компании нам интересны гораздо меньше. Мы контролируем 35% одного только российского рынка бананов, не говоря уже о том, что мы представлены на зарубежных рынках, где больше никого из российских компаний нет. Структура закупок у нас лучше, чем у любого из наших конкурентов, потому что у нас есть собственное производство в Эквадоре объемом более 130 тыс. коробок бананов в неделю, а у «Санвэя» и «Соруса» оно гораздо меньше: 35 и 25 тыс. коробок в неделю. При этом цены на бананы в Эквадоре недавно поднялись до рекордного уровня. Транспортные парки у наших конкурентов старые, и для нас они непривлекательны.

— Какие у вас позиции по другим видам фруктов?

— У нас сильные позиции по фруктам из Марокко, неплохие — по европейским товарам, мы закупаем немного яблок, хотя российским товаром особо не интересуемся. В целом мы концентрируемся на банане, потому что это единственный вид фруктов, который невозможно воспроизвести в России, и никаких его заменителей не существует. Банан — это, во-первых, продукт постоянного потребления, во-вторых, в работе с ним у нас есть серьезные конкурентные преимущества. Поэтому мы и создали свой бренд Bonanza, у которого, кстати, скоро будет запущен новый этап рекламной кампании. Недавно мы открыли операции в Коста-Рике, купили там первые 240 га плантаций, хотя они обошлись нам гораздо дороже, чем в Эквадоре, но Коста-Рика отличается более легкой логистикой благодаря Панамскому каналу. В будущем мы хотим диверсифицировать поставки и иметь суммарно от 6—8 тыс. га плантаций, из которых около 3 тыс. га будет в Коста-Рике и около 5 тыс. га — в Эквадоре. В 2008 году мы собираемся импортировать 20—25 млн коробок, это будет 5% мировых объемов.

— Как складываются отношения компании с торговыми сетями?

— Сегодня у сетей отсутствует понимание того, что качество фруктов является более ключевой позицией, чем цена на них. Поэтому они, борясь за цену, теряют в качестве и в продажах. Если еще два-три года назад мы делали большую ставку на работу с розничными сетями, то этим летом в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и других городах мы вообще закрыли работу с ними по всем видам продукции, кроме банана: те цены, которые они хотели видеть, были нам неинтересны. Исключение составила только сеть «Окей». Сейчас появляется такая тенденция, что люди возвращаются на рынки и в ларьки. Если ларьки и рынки физически не уберут, то объемы продаж розничных сетей будут только падать. Доля у них и так совсем небольшая: в больших городах до 20%, в маленьких городах — 5—10%, а понимание того, что фрукты люди хотят покупать свежими и красивыми и они не могут стоить очень дешево, у сетей пока нет. Возможно, в будущем они сами займутся импортом.

— Почему вы решили заняться девелопментом?

— Изначальной целью была диверсификация бизнеса, и я благодарен Богу, что стал заниматься этим направлением. Сегодня в портфеле компании около 500 тыс. кв. м недвижимости. В реализации пока только один проект бизнес-центра «Акваплаза», больше половины которого уже сдано, и есть претенденты на покупку.

— Получается, что вы не будете сами заниматься его управлением?

— Я открыт для любых бизнес-проектов, все зависит от того, какие условия мне предложат. Последний проект, который мы приобрели, — это гостиница «Речная» на берегу Невы, на месте которой мы построим многофункциональный комплекс площадью 200 тыс. кв. м с гостиницей, торговой составляющей и бизнес-центром. Объем инвестиций в него составит около 300 млн долл. — я надеюсь, мы уложимся в эту сумму. Плюс в нашем портфеле проект создания бизнес-центра на месте «Фрунзенского универмага». Пока мы ждем результатов экспертизы, на основании которой будем добиваться его исключения из списка вновь выявленных памятников. Надеюсь, что к концу года мы сможем начать работы. Также у нас есть 50 га земли в Репино, мы там собирались делать коттеджный поселок, но, возможно, мы его просто продадим.

— Почему вы не захотели реконструировать «Фрунзенский»?

— Его невозможно реконструировать. Мало того, что он два раза горел, три раза его затопляло, так еще само здание было построено как начало нового района, проект которого никогда не был реализован. Посмотрите — ведь рядом нет ничего похожего, осталось только огромное здание, стоящее колом на въезде в город, которое не дает развиваться близлежащей территории — за ним находятся трущобы площадью 7,5 га. Мы хотели бы развивать их — построить гостиницу, другие объекты.

— А как вы решили стать директором театра?

— Театр — это самый важный проект в моей жизни, я трачу на него 90% своего времени. Когда я только пришел сюда, я не ожидал, что это так захватывает и что это так интересно. Существует много проблем, но объем уже сделанного впечатляет всех. Не было такого человека, который, войдя сюда и зная, что было до, не выразил восхищения, хотя для меня это обычное дело — я участвовал ранее в проектах «Талиона», реконструкции Шереметьевского дворца. Я хочу сделать один из старейших театров Санкт-Петербурга лучшим в России, и для меня это не меценатство и не бизнес-проект — это реализация меня в новом качестве. Основной вопрос, который у всех возникает: где здесь бизнес? Предполагают, что я ввязался в это для того, чтобы мне город что-то дал взамен, но город мне уже дал все, что можно. Я здесь не родился, но я именно здесь реализовался — как бизнесмен, стал богатым человеком, у меня здесь родилось двое детей. От преображения Михайловского театра я получаю удовлетворение как личность, потому что я делаю то, что потом останется надолго.Владимир Кехман родился в 1968 году в Самаре. Учился в Самарском государственном педагогическом университете на факультете иностранных языков. С 1991 года живет и работает в Санкт-Петербурге. Летом 2007 года поступил на курс факультета театроведения Санкт-Петербургской театральной академии по специальности «театральный менеджер». С мая 2007 года по настоящее время — генеральный директор Михайловского театра, с июня 2005 года по настоящее время — председатель совета директоров ЗАО «Группа Джей Эф Си», с сентября 2001 года по настоящее время — директор по стратегическому развитию ЗАО «Группа Джей Эф Си», с февраля 2001 года по август 2001 года — генеральный директор ООО «Балтийский контейнер», с июня 1998 года по февраль 2001 года — генеральный директор ООО «Шефферсон и сыновья».

ЗАО «Группа Джей Эф Си» создано в 2001 году как головная, управляющая компания в группе компаний «Джей Эф Си». Основными видами деятельности компании являются операции с недвижимостью и оптовая торговля фруктами. Оборот за первое полугодие 2007 года составил 240 млн долл. 96% компании принадлежит Владимиру Кехману.

 



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

Предварительная запись
«Бизнес Новости»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Шарль Александр Калонн, генеральный контролер финансов Марии Антуанетты в 1785 г.

Если это возможно, это уже сделано; если это невозможно, это будет сделано.

 

Сделать стартовой