Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


Трясти будут всех ( газета РБК daily, 24 января 2008 )

Трясти будут всех ( газета РБК daily,  24 января 2008 )

Таможня взялась за граждан

Марина Селина

Вчера ФТС обнародовала приказ о новой форме таможенной декларации и правилах ее заполнения для граждан, пересекающих границу России. С конца апреля в пассажирскую декларацию придется вносить данные о ценных бумагах и культурных ценностях. Как утверждает ФТС, приказ упрощает и совершенствует процесс таможенного оформления товаров, провозимых через границу. Эксперты считают, что таможне дано неофициальное задание «трясти» россиян, приобретающих товары за границей, дабы увеличить бюджетные поступления.

Новые правила вступят в силу через три месяца. Граждане будут обязаны декларировать не только перевозимую валюту, как сейчас, но и любые ценные бумаги — акции, облигации, векселя. Кроме того, пункт «предметы старины и искусства» заменен на «культурные ценности». По словам руководителя таможенной практики юридической компании «Пепеляев, Гольцблат и партнеры» Владимира Чикина, это попытка таможни привести процедуру контроля на границе в соответствие с законодательством, которое предусматривает, например, обязательство по декларированию ценных бумаг. Как говорит ведущий специалист по внешнеэкономической деятельности компании СТМ Валерия Глыздова, чиновники просто пытаются адаптировать процесс таможенного контроля к увеличивающемуся потоку пассажиров.

Тем не менее речь скорее идет о более масштабном процессе: попытке взять под контроль покупки граждан, совершаемые за границей. Точных цифр нет, но речь идет наверняка о миллиардах долларов. Первым сигналом стало ужесточение контроля за международными почтовыми отправлениями, которые с прошлой осени таможенники просматривают вручную. Посылки задерживаются на семь-десять дней, но сборы таможни наверняка выросли. Ведь в Россию можно ввозить почтой беспошлинно товаров на смехотворную сумму 10 тыс. руб., с остального платится гигантская пошлина в 30%. А если вы воспользовались почтой DHL, то сумма еще меньше —5 тыс. руб., к стоимости товара добавляется стоимость доставки, если же товар дороже 5 тыс., то пошлина берется со всей суммы, без вычитания «беспошлинных» 5 тыс. «Я недавно заказал по DHL доставку книги из Америки. Книга стоила 130 долл., доставка — 137 долл., DHL и таможня накрутили мне еще 140 долл. каких-то налогов.

В итоге товар за 130 долл. при покупке с DHL обошелся мне в 407 долл. Есть хорошее слово для этого — узаконенный грабеж», — говорит коллега-журналист. Если же вы повезете товары с собой, то разрешенный лимит тоже невелик — 65 тыс. руб., или 35 кг. Причем в последние недели в аэропортах сильно выросло число тех прилетевших, кого таможенники просят предъявить багаж для досмотра. «В начале недели я вернулся из Парижа. На нашем рейсе проверяли почти всех, просвечивали рентгеном не только баулы, как раньше, но даже обычные портфели», — делится впечатлениями один российский юрист. Характерно, что все эти нормы утверждались пять-восемь лет назад, когда благосостояние российских граждан находилось на совсем ином уровне.

Отдельный вопрос — контроль за ввозом культурных ценностей. «С начала года на таможне начала действовать инструкция, согласно которой все культурные ценности (старше 50 лет) нужно ввозить только после экспертизы представителя Росохранкультуры, — рассказывает один российский коллекционер. — При этом никто не может объяснить, что произойдет после такой экспертизы, можно ли будет согласно законодательству ввезти эти ценности беспошлинно или нет. Нет единого и понятного всем законодательства, что на руку только коррупционерам в среде таможенников».

 

 

 



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

Предварительная запись
«Бизнес Новости»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Фенимор Купер

Достаточно сгнить одной доске, чтобы большой корабль пошел ко дну.

 

Сделать стартовой