Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


ФАС меняет тарифы бесплатно (газета "РБК daily", 31 октября 2007)

ФАС меняет тарифы бесплатно (РБК daily)

«Центртелеком» обязали вернуть деньги

31 октября 2007

Александра Крекнина

Антимонопольная служба велела «Центртелекому» вернуть в бюджет 163 тыс. руб., нелегально полученных с абонентов. Оператор брал с клиентов по 120 руб. за смену тарифного плана, хотя это запрещено законом. Остальные фиксированные операторы уверяют, что не берут денег с клиентов за переход на новый тарифный план, зато сотовые компании и интернет-провайдеры делают это в открытую. Дело в том, что их тарифы не подлежат государственному регулированию, объясняют эксперты.

Тверское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) постановило, что местный монополист фиксированной связи «Центртелеком» нарушил ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции», и предписало перечислить в бюджет незаконно полученный доход — 163 тыс. руб. Ведомство обнаружило, что оператор брал с абонентов по 120 руб. за смену тарифного плана, хотя это запрещено правилами оказания услуг телефонной связи. В самом «Центртелекоме» ситуацию комментировать не стали.

Независимые юристы подтверждают, что оператор брал деньги с абонентов необоснованно. «Согласно постановлению правительства РФ от 25.07.2007 №477 на взимание платы за смену тарифного плана наложен прямой запрет. Компания может ссылаться на пункты 124 и 125 правил оказания телефонной связи, где говорится, что оператор вправе брать дополнительные деньги за внесение изменений в договор», — объясняет старший юрист «Мегаполис Лигал» Елена Лебедева. Между тем комиссия Тверского УФАС установила, что работы по изменению тарифного плана, внесению изменений в договор и базу данных входят в должностные обязанности сотрудников «Центртелекома» и дополнительных работ компания не выполняет, а значит, дополнительных издержек не несет.

Руководитель арбитражной груп­пы юридической фирмы «Вегас-Лекс» Андрей Корельский сомневается, что «Центртелеком» будет обжаловать решение антимонопольного органа. «Операторы пользуются нежеланием абонентов инициировать судебную тяжбу из-за невысокой цены смены тарифа, но если обобщить цифры по отрасли, то доход компаний за такие услуги получится впечатляющим», — рассуждает он, отмечая, что подобные действия должен пресекать соответствующий надзорный орган — Россвязьнадзор. «На практике реакции с его стороны мы не видим», — сокрушается г-н Корельский.

Другие операторы фиксированной связи уверяют, что не берут денег за смену тарифа. Директор департамента корпоративных коммуникаций «Северо-Западного Телекома» Марина Сухих говорит, что оператор отказался от такой практики с 9 августа, а до этого брал до 130 руб. за выбор тарифа во всех филиалах, кроме петербургского. «В МГТС эта услуга бесплатна, и мы изначально предлагали бесплатный переход с тарифа на тариф», — уверяет пресс-секретарь Московской городской телефонной сети Екатерина Невская. Тем не менее с 1 мая оператор ввел плату за второй и последующие в одном месяце переходы. В МГТС это объясняли тем, что абоненты меняли свое решение по пять-шесть раз в месяц. «И тогда один раз в месяц тариф можно было поменять бесплатно. С 9 августа и эта плата была отменена», — рассказывает г-жа Невская. В департаменте информационно-аналитического обеспечения «Волгателекома» утверждают, что и их компания законопослушна.

 



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

Предварительная запись
«Бизнес Новости»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Питер Друкер, американский бизнес-консультант

Если вы когда-нибудь попадете в бизнес, в котором мечтают найти "более подходящих" людей, быстрее избавьтесь от его акций. Потому что "более подходящих" людей не существует, и вам придется использовать обычных, заурядных людей, научив их хорошо работать.

 

Сделать стартовой