Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


«Аларм-Моторс» избавилась от миноритария (газета "РБК daily", 8 ноября 2007)

«Аларм-Моторс» избавилась от миноритария (РБК daily)

Завершился корпоративный конфликт в крупнейшем петербургском дилере Ford

8 ноября 2007

Денис Лебедев, Санкт-Петербург

Компания «Аларм» (владеет 75% минус одна акция ЗАО «Аларм Моторс») выкупила блокпакет дилерской сети «Аларм-Моторс» у миноритария Tracksport Ltd (Великобритания). Сделка стала логичным итогом конфликта двух акционеров. Tracksport жаловалась на ущемление прав со стороны мажоритария, а «Аларм» обвиняла миноритария в том, что того интересовала только недвижимость, а не бизнес по продаже машин.

Группа «Аларм» контролируется семьей ее президента Александра Слуцкого. В нее входит сеть «Аларм-Моторс» из четырех дилерских центров Ford, дилерский центр Ford Cargo «Аларм-Тракс» (грузовые автомобили), сеть сервисных автоцентров «Аларм Санкт-Петербург», сеть автомоек «Автотрасса», компания по прокату автомобилей «Аларм-Рент» и предприятие по оптовой торговле автомобильной аудио- и видеоэлектроникой ALT. По итогам 2006 года группа продала 5,9 тыс. автомобилей, заняв почти половину рынка сбыта машин этой марки в Петербурге (13,3 тыс. машин) и около 5% российского рынка. По итогам 2007 года компания намерена продать около 8200 машин, общая стоимость которых может достичь 150 млн долл.

Договор о продаже акций был подписан сторонами 9 октября. Еще около двух недель ушло на проведение всех платежей и подписание документов. Размер оглашенной вчера сделки исполнительный директор «Аларм-Моторс» Леонид Миневич назвать отказался. «Первым пунктом в нашем договоре идет речь о неразглашении этой цифры», — отметил он. В число активов ЗАО, по его словам, входит три дилерских договора с Ford и три дилерских центра на Левашовском проспекте, Выборгском шоссе и проспекте Маршала Жукова. Четвертый дилерский центр на улице Савушкина оформлен уже на другую компанию.

О корпоративном скандале в «Аларм-Моторс» в начале 2007 года рассказал Грегори Донат, контролирующий Tracksport Ltd (на рынке циркулирует информация о его возможном участии в уставном капитале еще двух дилеров Ford в Санкт-Петербурге «Евромоторз» и «ТДВ Авто»). Как заявлял Грегори Донат, мажоритарные акционеры ущемляли его права и не допускали на собрания акционеров. Представители «Аларм», в свою очередь, жаловались, что Tracksport Ltd при голосованиях блокировал большинство решений по развитию компании.

«Наши партнеры, с которыми мы сейчас расстались, полагали, что главный актив компании состоял в ее недвижимости, и не считали необходимым инвестировать в развитие, тогда как мы полагаем, что самое ценное — это как раз сам бизнес», — пояснил вчера суть противоречий Леонид Миневич. Среди принадлежащих «Аларм» точек продаж самым дорогим является центр на проспекте Маршала Жукова площадью 5 тыс. кв. м.

В его строительство было инвестировано 13—14 млн долл., и сейчас компания оценивает его примерно в 20 млн долл. Одновременно с этим группа реализует не менее масштабный проект стоимостью около 15 млн долл. по реконструкции салона на улице Савушкина, где будет построен один из крупнейших в городе четырехэтажный дилерский центр. Этот участок был недавно приобретен «Аларм-Моторс» у группы «Олипм» (продает Mercedes и Chrysler).

Как сообщил Леонид Миневич, после консолидации 100% акций компании она сможет реализовать свою программу развития. Планируется развивать направление продаж подержанных автомобилей, а также продажу и обслуживание грузовых машин. Кроме того, рассматривается возможность начала реализации автомобилей еще нескольких марок, а также выход в регионы с маркой Ford, настаивает автопроизводитель.

По собственной оценке компании, теперь весь бизнес «Аларм-Моторс» стоит 150 млн долл. Комментируя эту цифру, вчера Леонид Миневич сообщил, что при расчете исходил из того, что цена каждого дилерского контракта может достигать 30 млн долл. Примерно за такую сумму он готов купить еще одно новое дилерство. Совладелец группы «Олимп» Евгений Войтенков более скромно оценивает стоимость бизнеса «Аларм-Моторс», отмечая, что в структуре ее продаж более половины занимает хотя и самая популярная, но вместе с тем и одна из самых дешевых в России иномарок Ford Focus. Приведенную оценку стоимости дилерского соглашения он назвал завышенной.

 



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

Предварительная запись
«Бизнес Новости»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Генри Форд старший

Спрашивать: "Кто должен быть боссом?" - все равно, что спрашивать: "Кто должен быть тенором в этом квартете?" Конечно, тот, кто может петь тенором.

 

Сделать стартовой