Повторить рекорд (газета "РБК daily", 8 ноября 2007)
Повторить рекорд (РБК daily)
Надеется Axel Springer
8 ноября 2007
перевод Татьяны Глазковой
Немецкий мультимедийный концерн Axel Springer увеличил чистую прибыль за первые девять месяцев текущего года на 3,6%, с 173,3 млн до 179,6 млн евро. При этом основную стратегию деятельности руководство концерна видит не в приобретениях, а в развитии цифровых технологий.
Оборот компании за девять месяцев 2007 года вырос на 8,9%, до 1,89 млрд евро, а доходы от сбыта и рекламы увеличились на 1%. По сообщению руководства, основную прибыль компании принесло интенсивное развитие издательской деятельности и направления цифровых технологий. Концерн надеется, что в 2007 году прибыль до уплаты процентов, налогов и амортизации (EBITA) достигнет прошлогоднего рекордного уровня. Глава Axel Springer Матиас Депфнер сообщил, что три прошедших квартала были для компании вполне успешными. По его словам, компания все делает для того, чтобы стать ведущим мультимедийным концерном в Европе. Г-н Депфнер сказал также, что совершать дальнейшие поглощения Axel Springer пока не планирует, но и не исключает таковых, если представятся особо привлекательные возможности.
Решение по поводу потенциального нового партнера для компании PIN Group, специализирующейся на доставке почтовых отправлений и прессы, 71,6% которой принадлежит Axel Springer, будет принято лишь в течение нескольких последующих месяцев. По сообщению Financial Times, Deutschland Axel Springer планирует расстаться с 25% акций компании.
Развитие издательской деятельности глава концерна назвал мощным. Газетный бизнес принес концерну 1,09 млрд евро, или 57,5% от общей выручки. Выручка от издания журналов достигла 595 млн евро. Как сообщил глава издательского дома, инициатива по расширению онлайнового направления также дала плоды, а интернет-объекты теперь приносят весьма заметную прибыль. Для того чтобы подчеркнуть роль онлайновых и телевизионных проектов, г-н Депфнер привел цифры этого подразделения. Его оборот вырос более чем в пять раз и составил 79,2 млн евро. Основной вклад в такое интенсивное развитие внесли женский портал Aufeminin.com и сайт Zanox.de, предоставляющий маркетинговые услуги. За последние несколько месяцев Axel Springer инвестировал 300 млн евро в интернет-направление. Как сообщил г-н Депфнер, концерн нацелен не на приобретения в этой сфере, а на интеграцию и развитие имеющихся.
Кроме того, руководство концерна подтвердило, что рассматривало различные концепции издания бесплатных газет в Германии как на региональном, так и на межрегиональном уровне. Правление концерна, однако, пока высказалось против издания бесплатных газет. «Мы не хотим этого», — сказал г-н Депфнер. Издательский дом считает, что компания должна получать деньги за работу журналистов. Глава концерна полагает, что возможность заработать деньги на издании бесплатной газеты в Германии крайне мала.