Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


Японский рывок ( журнал Эксперт Online, 10 апреля 2009 )

Японский рывок ( журнал Эксперт Online,  10 апреля 2009 )

Японская Fujitsu рассталась с германской Siemens, выкупив долю в СП по разработке компьютеров и серверов. В разгар кризиса японская компания планирует свой рост в Восточной Европе за счет виртуальных ИТ-решений и обслуживания ИТ-инфраструктуры.

Денис Кунгуров, автор «Эксперт»

Многолетний тандем компаний Siemens [1] и Fujitsu [2] распался. Японцы получили 100% контроля над Fujitsu Siemens Computers, которая была переименована в Fujitsu Technology Solutions (Holding) BV. Сделка завершилась 1 апреля 2009 года.

Fujitsu Siemens Computers была создана в 1999 году, как совместное предприятие с двумя равными долями. Изначально цель Siemens заключалась в доступе к ИТ-технологиям Fujitsu. Последней был интересен рынок EMEA [3] и производство в Европе, которым обладала Siemens. Около двух лет назад немецкая Siemens объявила о полной концентрации на стратегическом развитии в сферах медицины, транспорта, энергетики и производства. В свою очередь японская Fujitsu решила «мыслить глобально» в своей ИТ-сфере и предложить расширенное портфолио продуктов и ИТ-решений для компаний-заказчиков на рынке EMEA ( Европа, Ближний Восток и Африка). Для этого полгода назад японцы решили полностью подчинить СП своей воле.

Компания Fujitsu создала совместное предприятие с Siemens на десять лет. В 2009 году компании должны были принять решение: пролонгировать договор или закончить совместную работу. По мнению аналитиков ИТ-рынка, закрытие СП – вполне логичный шаг. Японской Fujitsu союз с немецкой Siemens был необходим в 1999 году для выхода на мировой рынок, в частности на европейский. К 2009 году эта задача была выполнена. СП закрепилось в Европе, и Fujitsu больше не нуждалась в немцах. Тем более что последние не смогли в необходимой для японцев мере развить ИТ-производство. Siemens с каждым годом уходила из ИТ и телекома. Забрав Fujitsu Siemens Computers, японская компания получила всю клиентскую базу, созданную за десять лет в Европе.

Руководство Fujitsu не скрывает, что рынок EMEA крайне важен для компании. «Мы по сути „купили” этот рынок, включая Индию, для того, чтобы построить глобальную сеть и обслуживать глобальных клиентов», – сообщил «Эксперту Online» вице-президент Fujitsu в Северо-Восточной Европе Роже Семприни.

Основной продукт производства выкупленной у немцев компании – серверы. Парадокс, но наличие СП тормозило продажи этих серверов из-за различных модификаций серверов Fujitsu и Fujitsu-Siemens [4]. Компания теряла крупных клиентов, которые хотели иметь унифицированную систему серверов в своих компаниях. Типичный пример. Решили продавать их в Америку, но пока шли переговоры между Fujitsu, Siemens и Fujitsu-Siemens, IBM и HP успевали реализовать американцам аналогичный продукт. Теперь компания Fujitsu собирается удвоить выпуск серверов с 240 до 500 тыс. в год к 2011 году.

Процесс оптимизации затрат и повышения эффективности повлиял на стратегию компании. Особое внимание решено уделять сервисному направлению, поскольку осенью 2008 года ситуация на рынке изменилась. Кризис вынудил большинство компаний снизить бюджетные затраты на «железо» и перенаправить деньги на качественное обслуживание. По данным Fujitsu, бюджетные затраты компаний-заказчиков изменились. Если раньше на «железо» тратилось 60% средств, а на сервисное обслуживание 40%, то сегодня эти доли поменялись местами.

«Мой личный прогноз относительно рынка EMEA сводится к тому, что рынок „железа” будет еще падать. Но рынок сервисных услуг и рынок управляемых сервисов будет расти. Думаю, что это произойдет уже в следующем году, – говорит Роже Семприни. – Существуют прогнозы аналитиков, что в 2010 году рынок в России вырастет на 6%, через год – на 10%. Затем на 15% и 20% соответственно. Пока что в России более 80% реализуемой продукции приходится на „железо”. Но мы планируем достичь 40% в сервисном направлении».

«Сервисные услуги в отличие от продаж являются долгосрочными и поэтому позволяют более мягко проходить периоды падения спроса. Сервис увеличивает обороты на росте и не падает резко на спаде экономики, поэтому Fujitsu не придумала новую стратегию, а зафиксировала факт, происходящий сам по себе», – считает генеральный директор IBS DataFort Денис Калинин.

Сейчас Fujitsu делает упор на корпоративный сегмент, так как он «просел» меньше потребительского. Например, активно продвигает услугу «Управляемые системы хранения». Также компания будет брать на себя управление и обслуживание инфраструктуры заказчиков. Где-то на аутсорсинг, где-то проводя консультации для компаний для достижения оптимизации. Уже есть готовые проекты управляемых сервисов. Например, компания управляет структурой системы хранения данных SAP [5] (крупнейший производитель ERP-систем) во всем мире. Только что выиграла тендер у нового клиента Audi, у которых будет поддерживать два крупных центра обработки данных. Внедрение системы в банк Credit Suisse позволило в первый же месяц сэкономить банку более 20% расходов на поддержание этих центров, что составило более 2 млн евро в год. «Это особая стратегия, которая очень подходит в кризисные времена. Компании с удовольствием отдают на обслуживание свою инфраструктуру, так что можно ходить и предлагать такие услуги клиентам», – уверен Роже Семприни.

Но в ближайшем будущем Fujitsu Technology Solutions планирует выпускать ИТ-решения и для потребительского рынка. Речь идет о создании виртуального рабочего места, где клиентская продукция – ноутбуки и ПК – будут иметь доступ к глобальному серверу и единой системе компонентов. Таким образом, линейки «для дома» и «для бизнеса» будут объединены. Этот процесс объединения уже начался и позволит самой компании снизить издержки и оптимизировать производство при падении спроса на розничное «железо».

Разделение линеек невыгодно с точки зрения закупки компонентов, так как они были разными для этих двух сегментов. Теперь будут одни и те же поставщики для всей продукции, например материнских плат, а это значит, что компания достигнет положительного эффекта в масштабах производства. На сегодняшний день Fujitsu уже удалось достичь сокращения издержек на 12−13% за счет объединения линеек продукции. Снижение издержек на производстве продолжится за счет увеличения заказов при возросшем объеме производства продукции.



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

Предварительная запись
«Бизнес Новости»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Альфонс Карр

Чтобы заработать на жизнь, надо работать. Но что разбогатеть, надо придумать что-то другое.

 

Сделать стартовой