Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


Panasonic теряет прибыль ( газета РБК daily, 28 ноября 2008 )

Panasonic теряет прибыль ( газета РБК daily,  28 ноября 2008 )

Компания объявила о сокращении прогноза на 90%

Роман Кириллов

Японский производитель электроники, компания Panasonic Corp., снизил прогноз годовой прибыли сразу на 90%, заявив, что глобальная рецессия душит спрос, а усиление иены отрицательно сказывается на зарубежных доходах. Всего месяц назад лидер отрасли подтверждал предыдущий прог­ноз, по которому компания надеялась получить в этом году 310 млрд иен (3,25 млрд долл.), оговорившись, правда, что показатель могут пересмотреть. Однако теперь в Panasonic не скрывают опасений по поводу вероятного сокращения прибыли — из-за мирового финансового кризиса это произойдет впервые за пять лет.

В текущем финансовом году, который завершится 31 марта, Panasonic рассчитывает лишь на 30 млрд иен (316 млн долл.), что гораздо меньше прошлогоднего показателя, когда компания получила чистую прибыль в размере 281,9 млрд иен. «Нынешний финансовый кризис, зародившийся в США, распространился по всему миру, — говорится в заявлении компании. — Деловые настроения в Японии и других странах сильно ухудшились». Компания надеется получить операционную прибыль в размере 340 млрд иен, что на 39% меньше, чем год назад. Тогда глобальный лидер в производстве плазменных телевизоров сообщил о 519,5 млрд иен операционного дохода. Продажи также будут ниже: в компании подсчитали, что по итогам этого финансового года показатель уменьшится на 7,6%, до 8,5 трлн иен (740 млрд долл.).

Производитель телевизоров Viera и цифровых фотоаппаратов Lumix признает, что в таких обстоятельствах состояние бизнеса «резко ухудшилось». Panasonic присоединилась к Sony Corp., которая пошла аналогичным путем месяцем ранее, снизив прогноз на 57%, до 200 млрд иен. «В происходящем нет ничего удивительного, — сказал РБК daily эксперт EETimes Джон Уэлко. — Мировой финансовый кризис негативно отразился на потреблении, поэтому спрос падает повсеместно, на потребительскую электронику в том числе». Отраслевая DisplaySearch подсчитала, что по итогам третьего квартала 2008 года ведущим мировым продавцом телевизоров стала компания Samsung с долей 22,5% рынка. Panasonic заняла четвертое место после Sony и LGE. При этом общий показатель мировых продаж телевизоров вырос на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Эксперты отмечают, что Panasonic пришлось пересматривать прогноз из-за очевидного сокращения потребительских расходов и усиления ценовой конкуренции. Компания подтверждает, что затраты на реорганизацию бизнеса, а также размывание инвестиций в акции и укрепление позиций японской иены стали дополнительным поводом ухудшения финансовых перспектив. Незадолго до объявления о вероятном снижении прибыли акции компании закрылись на отметке 1284 иен за бумагу, что на 4,7% меньше, чем день назад. Аналитик Merrill Lynch & Co. Хитоши Курияма пересмотрел оценку акций компании с «покупать» на «нейтральную», отметив, что всему виной ослабление потребительских настроений. По его подсчетам, Panasonic должна была сократить прогноз по чистой прибыли до 220 млрд иен, а операционной — до 420 млрд иен.

 



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

Предварительная запись
«Бизнес Новости»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Леонард Луис Левинсон

Убеждения — это наши собственные мнения; пред — убеждения других.

 

Сделать стартовой