Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


Самые динамичные ( журнал Эксперт Online, 24 ноября 2008 )

Самые динамичные ( журнал Эксперт Online,  24 ноября 2008 )

На конгрессе «газелей», проведенном медиахолдингом «Эксперт» 21 ноября, были вручены награды по пяти номинациям лучшим компаниям среднего бизнеса России.

Екатерина Шохина, обозреватель «Эксперт Online»

В номинации «Чемпион среди “газелей”» (самая динамичная компания среднего бизнеса в России) победил НПК «Эллирон» — компания, основанная в 1999 году, на сегодняшний день являющаяся одним из лидеров в области инжиниринга, производства и поставки продукции для предприятий нефтегазодобывающей отрасли на территории РФ. Выручка компании в 2007 году составляла 26 млрд рублей, чистая прибыль — 31,5 млн рублей. Среднегодовые темпы прироста выручки с 2003 по 2007 год — 751%.

В номинации «Самая выносливая “газель”» (компания, которая росла максимально долгое время максимально возможными темпами роста) победила транспортно-экспедиторская компания «Евротранс». Компания работает на рынке грузовых перевозок с 1997 года. Осуществляет мультимодальные перевозки грузов всеми видами транспорта, контейнерные перевозки, транспортировку негабаритного и тяжеловесного оборудования, опасных грузов. Ежемесячный объем перевозок — более 1 млн тонн. Выручка в 2007 году — 5,8 млрд рублей, чистая прибыль — 290 млн рублей. Среднегодовые темпы прироста выручки с 2000 по 20007 год — 297%.

В номинации «За качественный рост» победили две компании: Международная научно-техническая группа IPG Photonics [1] и компания «Диэлектрические кабельные системы» (ДКС) [2].

Два года назад компания IPG вошла в тройку ведущих производителей лазеров для обработки материалов и, по всей видимости, такими темпами очень скоро достигнет лидерства на многомиллиардном рынке лазерных установок. В декабре 2006 года IPG Photonics провела IPO на американской бирже NASDAQ, разместив 20% акций. Успех IPG объясняется ставкой на волоконные лазеры, которые отличаются от других большей мощностью и компактностью. По данным Strategies Unlimited, IPG контролирует 70−75% этого сегмента рынка лазеров, объем которого к 2010 году должен вырасти до 600−700 млн. долларов. Выручка компании в 2007 году составляла 4,8 млрд рублей, чистая прибыль — 764 млн рублей. Среднегодовые темпы прироста выручки с 2003 по 2007 год — 47%

Компания ДКС — лидер российского рынка кабеленесущих систем. Восемь лет назад ДКС запустила производство гофрированной пластиковой трубы, совершив тем самым революцию в электромонтаже. В своей стратегии ДКС сделала ставку на технологическое усовершенствование и новые разработки, предпочтя их экстенсивному развитию. Выручка ДКС в 2007 году составляла 2,03 млрд рублей, чистая прибыль — 194,7 млн рублей. Среднегодовые темпы прироста выручки с 2000 по 2007 год — 51,6%

В номинации «За самый прозрачный и динамичный рост бизнеса» победил концерн «Энергомера», специализирующийся на производстве электронных компонентов, в том числе для солнечной энергетики. Визитной карточкой компании стал полный модельный ряд электронных приборов и систем учета электрической энергии, а также соответствующее сервисное и метрологическое оборудование. В оборудовании для защиты от электрохимической коррозии подземных трубопроводов компании принадлежит роль лидера в России как по объему продаж, так и по техническому уровню продукции. Еще одно направление холдинга — агробизнес и производство оборудования для птицеводства. Выручка компании в 2007 году составила 4 млрд рублей, чистая прибыль — 399 млн рублей. Среднегодовые темпы прироста выручки с 2003 по 2007 год — 45%.

Гран-при «Вызов грандам» достался компании «СПЛАТ-косметика» — производителю зубной пасты и других продуктов по уходу за полостью рта. Главный фактор роста компании — оригинальная маркетинговая стратегия: концентрация на одной товарной категории с целью достичь качества, превосходящего лучшие мировые бренды, и прямая связь с потребителем. В дальнейшем поддерживать темпы роста планируется за счет выхода в новые товарные категории (в стадии реализации - проект производства средств по уходу за волосами), за счет расширения географии продаж (рынки стран СНГ, экспорт сейчас составляет 12% продаж, цель — 20%) и расширения предложения на рынке oral care (например, детские продукты).     

Выручка компании в 2007 году составляла 342 млн рублей, чистая прибыль — 85 млн рублей. Среднегодовые темпы прироста выручки с 2003 по 2007 год — 140%.



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

Предварительная запись
«Бизнес Новости»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Блез Паскаль

Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим.

 

Сделать стартовой