Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


«Ситроникс» без Sitronics ( газета РБК daily, 23 октября 2008 )

«Ситроникс» без Sitronics ( газета РБК daily,  23 октября 2008 )

Компания уйдет с потребительского рынка в России

Антон Бурсак, Александр Дементьев

«Ситроникс» полностью избавляется от производства потребительской техники и бытовой электроники под брендом Sitronics в России. Он был единственной российской компанией, которая пыталась конкурировать с крупными международными брендами на рынке потребэлектроники. Закрытие единственного проекта по производству портативной техники под российским брендом — хороший повод об отмене таможенных пошлин на ввоз подобной техники, говорят сотовые ритейлеры.

«Ситроникс» в соответствии со своей стратегией намерен до конца года закрыть производство потребительской техники и бытовой электроники под брендом Sitronics, рассказал в интервью РБК daily президент компании Сергей Асланян. Это связано с кризисом ликвидности на российском рынке и намерением компании избавиться от большинства неприбыльных проектов. В то же время компания рассматривает возможности выпуска электроники на других рынках, например на рынках Юго-Восточной Азии.

«Мы должны вписываться в те параметры эффективности, которые нам установила АФК «Система». Мы выделили 69 направлений и поделили их на три группы. Первая — это проекты, которые полностью удовлетворяют требованиям акционеров, вторая — то, что немного не дотягивает, а третья — то, что в принципе отрицательные проекты, которые требуют инвестиций и не приносят никакой отдачи. От них мы будем избавляться», — пояснил г-н Асланян. «Ситроникс» сохранит проекты контрактного производства электроники на китайском СП с ZTE и на сборочном производстве в Румынии.

«Ситроникс» последовательно избавлялся от проектов, связанных с производством потребительской электроники. Сначала компания отказалась от производства ЖК и ЭЛТ-телевизоров и DVD-плееров и решила сосредоточиться на производстве компактных устройств — сотовых телефонов и MP3-плееров. Этот проект также не оправдал ожиданий. Теперь «Ситроникс» анализирует возможности производства дешевых телефонов для других рынков, в частности, индийской «дочки» «Системы» Shyam Telelink. «В Индии распространены сверхдешевые телефоны стоимостью менее 20 долл, но мы рассматриваем возможности, при которых производство такой продукции может быть интересным для нас», — поясняет г-н Асланян.

Подразделение по­требительской электроники долгое время было убыточным. О возможном его закрытии начали говорить еще перед продажей компанией своих акций на Лондонской бирже в прошлом году. Его убыток по показателю OIBDA в 2007 году составил 55,4 млн долл. (в эти показатели включается и контрактное производство электроники. — РБК daily).

Идея производства российских сотовых телефонов не оправдала себя, считает председатель совета директоров «Евросети» Евгений Чичваркин: «Мы очень хотели поддержать проект «Ситроникса» по производству сотовых телефонов в России, устраивали специальные акции и устанавливали спецпредложения для продавцов и т.д. Однако из-за слишком высокой стоимости рабочей силы в стране (по сравнению с азиатскими странами) наши компании неконкурентоспособны по соотношению цена/качество. Закрытие единственного проекта по производству портативной техники под российским брендом — хороший повод задуматься об отмене таможенных пошлин на ввоз подобной техники, иначе рынок сотового ритейла, и так переживающий непростые времена, может оказаться в совсем плачевном состоянии».



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

Предварительная запись
«Бизнес Новости»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Шарль де Голль

Десять заповедей лишь потому так лаконичны, ясны и понятны, что были написаны без помощи советников и экспертов.

 

Сделать стартовой